Использование принципов частно-государственного партнерства для активизации информационного обмена по вопросам МСУ

Закон и право » Информационное сопровождение деятельности органов МСУ в Санкт-Петербурге » Использование принципов частно-государственного партнерства для активизации информационного обмена по вопросам МСУ

Страница 3

Специфика коммуникационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления (ОМСУ) определяется двумя моментами.

Местное самоуправление работает с такими проблемами, где “грязные информационные технологии” теряют смысл. Граждане судят о деятельности органов МСУ по состоянию улиц, транспорта, социальной сферы, а не по отчетам. Отсюда следует особая важность честного диалога с населением для органов МСУ.

А главная проблема заключается в недостатке средств на совершенно необходимую информационную работу. Органы власти субъектов федерации и мэрии крупных городов должны иметь собственные службы паблик рилейшнз, а муниципалитетам, районным и поселковым органам власти такие службы могут быть “не по карману”. В Петербурге ряд муниципалитетов имеет в своем составе постоянные комиссии по связям с общественностью.

Но, как правило, органу МСУ придется ограничиться должностью пресс-секретаря или помощника руководителя по связям с общественностью. Это, поскольку в условиях многопрофильной работы требования к профессиональной подготовке пресс-атташе еще более возрастают, должны быть высококвалифицированные профессионалы, и (при всей скудности муниципального бюджета) не следует скупиться на зарплату. Консультант по ПР руководителя муниципалитета должен входить в число доверенных лиц последнего, иметь технический аппарат, хотя бы из двух-трех человек. Для организации конкретных акций придется прибегнуть к помощи независимого PR-агентства. Можно попытаться сотрудничать с несколькими PR-агентствами, давая различные заказы и определяя эффективность работы с каждым. Еще и по этой причине на должность пресс-атташе муниципалитета, если последний единолично занимается связями с общественностью, лучше пригласить высококлассного специалиста по ПР, имеющего опыт работы и сложившиеся связи в этой сфере. Он как профессионал может оценить качество работы приглашенных PR-консультантов и рекомендовать руководителю продолжать сотрудничество или прекратить его по окончании срока договора. Но почти неизбежны следующие недостатки внешнего консультирования:

значительные затраты времени и материальных средств на “введение” посторонних специалистов в курс дела;

частая смена консультантов, почти неизбежная для постепенного нахождения приемлемого варианта, что еще более усиливает проблемы, названные выше;

необходимость согласования с руководителем муниципалитета тех или иных PR-акций, организуемых агентством, что снижает оперативность работы (этого можно избежать, если выполнить уже приведенную рекомендацию).

Когда орган власти использует услуги внешних PR-консультантов, то его пресс-атташе должен быть высоко оплачиваемым, близким к первому лицу и предельно ответственным профессионалом, способным согласовать с руководством лишь самую общую стратегию PR-работы и самостоятельно ее реализовывать, сотрудничая с PR-агентствами).

Но работа с внешним агентством имеет следующие неоспоримые преимущества:

плата за проведение PR-акций напрямую связана с объемом проведенных мероприятий, поэтому плату можно корректировать, например, установив премии внешним консультантам;

деловые качества специалистов из PR-агентств не уступают, а иногда и превосходят профессиональные навыки сотрудников постоянной пресс-службы (у сотрудников агентств есть опыт работы в разных сферах, отработанные личные и деловые отношения с прессой);

сотрудники PR-агентства, не будучи зависимы от руководства властного аппарата, способны дать более объективные рекомендации.

Снова отметим, что все эти позитивные моменты могут быть использованы, если пресс-секретарь руководителя муниципалитета является его ближайшим и доверенным помощником и, безусловно, опытным специалистом в области ПР. Общим способом оплаты PR-консультантов, в силу их высокой квалификации и невозможности оценить PR-акции “по сдельщине”, является почасовая оплата. Агентство ведет учет бюджета времени сотрудников, выставляя счет, исходя из почасовой ставки сотрудника, умноженного на его фактически отработанное время. По данным С. Блэка, анализировавшего западный опыт, накладные расходы PR-агентства превышают зарплату консультантов примерно в 2,5 раза. Договор должен предусматривать премиальные, но то, заслуживает ли работа PR-агентства этих премиальных, определяет все тот же пресс-секретарь первого лица. Принципы работы с внешними консультантами важно знать и использовать и сотрудникам PR-служб государственной власти. “Даже организации, имеющие хорошо себя зарекомендовавшие и эффективно работающие отделы по связям с общественностью, могут оказаться в ситуации, когда выгоднее обратиться к консультантам, – считает уже упомянутый “классик теории ПР”. – Это, чаще всего, происходит, когда речь идет об обременительных, но кратковременных заданиях»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Понятие и признаки банковской гарантии
Согласно ст.368 ГК РФ в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредито ...

Развитие законодательства о защите гражданских прав и охранительных правоотношениях
В отличие от мер принуждения, большинство видов охранительных правоотношений не закреплено в гражданском законодательстве, поэтому систему исследуемых правоотношений показать невозможно. Ее можно пре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru