Возможные роль и место органов МСУ в информационном обмене по вопросам МСУ в Санкт-Петербурге

Закон и право » Информационное сопровождение деятельности органов МСУ в Санкт-Петербурге » Возможные роль и место органов МСУ в информационном обмене по вопросам МСУ в Санкт-Петербурге

Страница 5

Не вызывает сомнений одно – необходимо восстановить жизнеспособность первичных политических сообществ. И привлечение профессионалов политической коммуникации к решению этой задачи может оказаться эффективным средством реализации данной задачи.

Учитывая всё это, следует организовывать регулярные опросы граждан на муниципальном уровне и использовать их результаты для практической разработки политики в области местного самоуправления. Это и есть наиболее доступная модель информационного взаимодействия органов МСУ и граждан. Необходимо также организовывать экспертные опросы.

В частности, Фонд развития информационной политики (ФРИП) и информационное агентство «Росбалт» провели летом 2005 г. совместный экспертный опрос, который был посвящен ходу реформы местного самоуправления. Выбранные эксперты должны были ответить на следующие вопросы:

1. Как Вы оцениваете ход муниципальной реформы в Вашем регионе? В чем Вы видите ее основные проблемы? Исходя из опыта Вашего региона, считаете ли Вы, что необходимо продлить сроки реформы, внести коррективы в закон или ее полностью отменить?

2. Какие конфликты оказались наиболее характерными для Вашего региона в процессе реализации муниципальной реформы? Влияет ли реформа на политическую стабильность и общественные настроения?

3. Можно ли говорить об усилении или ослаблении властной вертикали в процессе муниципальной реформы? Отмечалась ли тенденция к отмене всенародных выборов глав МСУ? Насколько активно региональные власти вмешиваются в процесс реформы? Повышается ли самостоятельность органов МСУ или сохраняется ситуация, когда органы МСУ беспомощны с финансовой точки зрения и находятся в зависимости от региональных властей? Будет ли достаточно органам МСУ средств и полномочий?

4. Как реформа местного самоуправления отражается на информационной политике Вашего региона? Насколько объективно освещаются вопросы муниципальной реформы в СМИ? Что происходит с самим информационным рынком? В частности, известно ли Вам, какая судьба ждет районные СМИ?

5. Растет ли интерес граждан к местному самоуправлению и муниципальным выборам? Что нужно для того, чтобы повысить заинтересованность граждан в участии в местном самоуправлении? При каких условиях в России может появиться полноценное местное самоуправление?».

Как видно, все вопросы разбиты на пять групп. Поэтому экспертные оценки в виде ответов для удобства лучше нумеровать двойной нумерацией: первый номер - номер группы, второй номер - номер вопроса в группе, предваряя их для облегчения чтения цитированием самого вопроса.

Как Вы оцениваете ход муниципальной реформы в Вашем регионе?

Реформа местного самоуправления, как известно, началась при Борисе Ельцине. Условно ее начало можно отнести к моменту принятия первого (ельцинского) закона о местном самоуправлении. Через некоторое время после прихода к власти Владимира Путина, он также обратился к местному самоуправлению, и на сегодня мы имеем уже второй закон о местном самоуправлении, который можно назвать путинским (заранее прошу прощения, что называю законы по фамилиям президентов, при которых они принимались, но так легче понимать, о чем идет речь). В соответствии с упомянутыми законами периоды действия этих законов можно назвать ельцинской и путинской эпохами местного самоуправления. Следует уточнить границу, разделяющую ельцинскую и путинскую эпохи. В качестве разделительной границы я предложил бы считать время принятия поправки Путина к ельцинскому закону. Чтобы уточнить, о чем идет речь, придется опять вернуться назад. В 1997 была принята поправка к ельцинскому закону - так называемая поправка Бабурина-Лужкова-Шишлова, которая позволила Москве и Санкт-Петербургу в значительной степени самостоятельно формировать местное самоуправление. С принятием этой поправки, по сути, и начался закат ельцинской эпохи местного самоуправления. Кульминацией этого процесса, равно как и подтверждением правоты моих слов, явилась поправка Президента Путина к ельцинскому закону, которая отменяла поправку Бабурина-Лужкова-Шишлова. Точнее поправка Путина относила регулирование особенностей местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге к компетенции федерального уровня власти. Поправка Путина так и не вступила в действие, так как решили не латать ельцинский закон, а принять новый. Поскольку с момента принятия поправки Путина началась работа над новым законом о местном самоуправлении, то указанный момент и следует считать концом ельцинской и началом путинской эпохи местного самоуправления. Однако с принятием нового закона поправка Бабурина-Лужкова-Шишлова прочно обосновалась в нем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Обыск и выемка. Наложение ареста на имущество
Обыск – это следственное действие, заключающееся в принудительном обследовании помещений, иных мест или отдельных лиц в целях отыскания и изъятия орудий преступления, предметов, документов и ценносте ...

Понятие, классификация и виды методов управления
Методы управления в наиболее общем виде представляют собой приемы и способы осуществления функций управления. Иными словами, методы управления можно определить как совокупность приемов и способов, пр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru