Возможные роль и место органов МСУ в информационном обмене по вопросам МСУ в Санкт-Петербурге

Закон и право » Информационное сопровождение деятельности органов МСУ в Санкт-Петербурге » Возможные роль и место органов МСУ в информационном обмене по вопросам МСУ в Санкт-Петербурге

Страница 4

Тем не менее, именно этот аспект аргументации Лэнг вызывает существенные сомнения, во всяком случае, при попытке адаптации ее концепции к современной российской практике. Инфраструктура грантового финансирования общественной деятельности развита, главным образом, в богатых странах Западной Европы и Северной Америки. К тому же, погоня за грантами, как показывает опыт, быстро превращается в основное занятие общественной организации, исходные цели и задачи которой при этом остаются в забвении. Наконец, дискретный характер грантовой поддержки не позволяет обеспечивать стабильность структур информационного обмена в первичном политическом сообществе.

На наш взгляд, профессиональные коммуникативные структуры в муниципальной политике действительно должны иметь негосударственный и некоммерческий характер. Но их финансирование может осуществляться за счет государственных средств. Во многих странах Западной Европы практикуется государственное финансирование политических партий с тем, чтобы обеспечить относительную стабильность их деятельности и предотвратить коррупцию, возникающую в результате финансовой зависимости политиков от могущественных корпораций. В результате политические партии все более отчетливо приобретают двойственную государственно-общественную природу.

Такую же двойственную природу имеют и органы местного самоуправления. В качестве органов власти муниципалитеты опираются на потенциал государственного легитимного насилия и не особенно отличаются от органов государственного управления. Исходя из этого юристы часто трактуют местное самоуправление просто как «форму децентрализации государственной власти», не оспаривая при этом его идеологическое значение в качестве «выражения свободы в обществе, т.е. свободы местных сообществ развиваться со своими собственными приоритетами»

С этой «прагматической» интерпретацией института местного самоуправления также нельзя согласиться безоговорочно. Общественный характер местного самоуправления имеет не только идеологическую, но и функциональную природу. Первичное политическое сообщество не может и не должно относиться к своим членам беспристрастно, а государство просто обязано сохранять формальную беспристрастность по отношению ко всем гражданам.

Таким образом, проблема приобретает следующий вид: может ли и должно ли государство финансировать профессионализацию локальной политической коммуникации на «предвластном2 уровне? Ответ не очевиден.

С одной стороны, деградация локальной политической коммуникации и снижение уровня локального политического участия приобретает характер, опасный для легитимности всей политической системы. С этим необходимо что-то делать, поскольку нет ни малейших оснований надеяться на то, что ситуация изменится сама собой. В то же время приходится признать, что иных социальных субъектов, кроме государства, заинтересованных в повышении уровня политического участия на местном уровне, и располагающих необходимыми ресурсами, в России нет.

С другой стороны, чрезмерная государственная экспансия в стране, где не получило надлежащего развития гражданское общество, опасна. Никому не нужны новые бюрократические структуры, не зависящие от граждан, поскольку финансирование идет сверху, а не снизу. Не совсем понятно также, могут ли структуры профессиональной локальной политической коммуникации формироваться выборным путем или потребуются формализованные процедуры конкурсного отбора. Все эти проблемы требуют более детального обсуждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Акты материального права
Гражданские процессуальные нормы, регулирующие, как правило, специфические отношения, характерные не для всего гражданского процесса в целом, а для отдельных категорий гражданских дел, содержатся в а ...

Психология обыска
Обыск - следственное действие, одним из доминирующих элементов которого является принуждение по отношению к обыскиваемому. Он заключается в принудительном обследовании помещений и сооружений, приусад ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru