Возможные роль и место органов МСУ в информационном обмене по вопросам МСУ в Санкт-Петербурге

Закон и право » Информационное сопровождение деятельности органов МСУ в Санкт-Петербурге » Возможные роль и место органов МСУ в информационном обмене по вопросам МСУ в Санкт-Петербурге

Страница 2

Значительно хуже обстоят дела в области обеспечения массового политического участия граждан в муниципальной политике. Как известно, основной формой такого участия является голосование на выборах. Показатели электорального участия могут рассматриваться как индикатор реальной вовлеченности граждан в политические процессы. Факты свидетельствуют, что в России в выборах органов местного самоуправления принимает участие в среднем в 2 раза меньше избирателей, чем в выборах общенационального масштаба, если только эти выборы не совмещены. И надо отметить, что российская ситуация вовсе не уникальна, с аналогичными проблемами сталкиваются США и европейские страны. Возникает вопрос: 2Почему же граждане не хотят принимать участие в формировании состава органов ближайшего к ним уровня власти, результаты деятельности которых они наверняка прочувствуют на себе в роли потребителей муниципальных услуг?2 Проблеме объяснения уровня электорального участия посвящен огромный массив литературы, обозрение которой может увести далеко за пределы нашей темы.

Остановимся только на одном аспекте данной проблемы. Дело в том, что участие в голосовании, с точки зрения каждого отдельного избирателя, – акт иррациональный. В ситуации, когда в выборах принимают участие более тысячи избирателей, вероятность того, что твой голос окажет решающее значение на исход выборов, становится ничтожной.

Следовательно, необходимы какие-то иные побудительные мотивы для того, чтобы пойти на избирательный участок. Самый простой, но непопулярный, опасный, и, в конечном счете, неэффективный способ повышения электорального участия – введение санкций за уклонение от исполнения этого “гражданского долга”. Эта мера выглядит к тому же совершенно излишней, поскольку и без нее значительно больше половины избирателей в демократических странах, как правило, принимают участие в выборах высших органов государственной власти. Во второй половине ХХ века средний уровень электорального участия в демократических странах мира составил 64%, а в странах Западной Европы – 77%.

Наиболее убедительным объяснением различия в уровне электоральной активности избирателей на выборах национального и местного уровней, на наш взгляд, является указание на роль средств массовой информации в современном политическом процессе. СМИ, и в особенности телевидение, драматизируют восприятие политической реальности, превращая электоральную конкуренцию в захватывающий политический спектакль. Специалисты в области связей с общественностью помогают политическим лидерам не просто претендовать на наиболее адекватное отражение интересов различных групп электората, но бороться за симпатии избирателей наравне со звездами спорта и эстрады. В этом контексте участие в голосовании получает эмоциональное обоснование. Проголосовать за «своего» кандидата или «свою» политическую партию – все равно что нанести удар по воротам противника в составе «своей» футбольной команды. Конечно, мотив гражданского долга также нельзя списывать со счетов, но он отходит на второй план. В целом высокий уровень общенационального электорального участия достигается за счет целенаправленных действий СМИ, формирующих такую повестку дня, в которой выборы приобретают статус важнейшего события.

Местные выборы проигрывают общенациональным в борьбе за внимание избирателей, поскольку местные СМИ по экономическим и технологическим причинам не в состоянии конкурировать с национальными и глобальными. Кроме того, границы местных сообществ становятся все более условными, а расстояния в современном мире уже не столь сильно ограничивают возможность коммуникации, как это было еще век назад. В результате место жительства теряет роль единственного и даже важнейшего фактора формирования первичного политического сообщества. Соответственно муниципальная политика традиционных соседских общин утрачивает статус фундамента демократических систем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Общая характеристика
Инкубатором малого предпринимательства Общество с ограниченной ответственностью Правовая Группа "Закон и Порядок" является организация, которая создана в форме Общества с ограниченной ответ ...

Бюджетная политика
Бюджетная политика муниципальных органов направлена на повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста муниципальной экономики. В связи с этим она должна способствовать повышению к ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru