Система информационных ресурсов органов МСУ Санкт Петербурга

Закон и право » Информационное сопровождение деятельности органов МСУ в Санкт-Петербурге » Система информационных ресурсов органов МСУ Санкт Петербурга

Страница 1

В одной из первых диссертаций, посвященных проблематике связей властных структур с общественностью, О. Савинова сделала важное заявление о том, что «функции государства с неизбежностью включают функции управления связями с общественностью («паблик рилейшнз»), порождают специальные государственные и муниципальные структуры, призванные оптимизировать эти связи, соотносить их с управленческими целями органов власти». Другими словами, связи с общественностью предстают органичным компонентом государственного и муниципального управления, своеобразным политическим институтом, «сущностным, функциональным явлением, направленным на оптимизацию принятия и реализации политических решений.

По мнению О. Савиновой, управление, не обогащенное структурами и знаниями в области «паблик рилейшнз», инерционно воспроизводит типы и характер принятия политических решений в духе административно-командной системы. И наоборот: наличие таких знаний и структур в большой степени способствует созданию модели «открытой», «отзывчивой» бюрократии, обладающей высокой степенью адаптивности к изменяющимся условиям. Опираясь на службы по связям с общественностью, государственная власть в более полной мере использует свои «информационные, коммуникативные возможности, обеспечивает не дискретные (прерывные) сигналы обратной связи, а устойчивую, планомерную и репрезентативную информационно-коммуникативную деятельность, определяющую эффективность всего управленческого процесса».

Формальные названия занятых выполнением PR-функций служб («департамент по связям с общественностью и средствами массовой информации», «пресс-служба», «информационно-аналитический отдел» и т. п.) не имеют большого значения. Важнее другое: они должны использоваться в качестве механизма учета и согласования интересов (диалогово-паритетный тип связей с общественностью) и не должны быть средством одностороннего воздействия на целевую аудиторию (пропагандистский тип связей с общественностью). Дело здесь не только в этике: как справедливо замечает О. Савинова, «органы государственного и муниципального управления — в диалоге с общественностью — обладают несомненным преимуществом, у них несоизмеримо больший ресурс влияния, что увеличивает объективную опасность односторонней связи. Выделены конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления:

установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

информирование общественности о существе принимаемых решений;

анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними. Здесь выделяется микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления), мезауровень (отношения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макроуровень (отношения органов власти с институтами гражданского общества). Точно так же организационные и содержательные аспекты работы PR-служб при сохранении их функционального единообразия видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления.

В данном контексте речь прежде всего стоит вести о пресс-центре (информационном центре) или даже об одном сотруднике, ответственном за связь со средствами массовой информации (СМИ). В качестве непосредственных функций такого формирования могли бы выступать:

оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;

распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных (журналистских) материалов, посвященных деятельности организации;

подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организаций;

проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;

оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющим задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи;

подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Метод административно-правового регулирования
Нередко одни и те же общественные отношения развиваются под воздействием нескольких отраслей права (особенно в хозяйственной сфере). В связи с этим важное значение имеет метод правового регулирования ...

Наследование прав, связанных с участием в юридических лицах и наследование имущества члена крестьянского хозяйства
Гражданским кодексом предусмотрено, что гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, но обязательно должен зарегистрироваться в качестве индив ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru