Общественные и деловые инициативы, связанные с информационным обеспечением граждан по вопросам МСУ

Закон и право » Информационное сопровождение деятельности органов МСУ в Санкт-Петербурге » Общественные и деловые инициативы, связанные с информационным обеспечением граждан по вопросам МСУ

Страница 4

Таким образом, гражданское общество - необходимый элемент на пути модернизации российской жизни. Можно привести доказательства его необходимости.

Неэффективно решение всех проблем доверять только власти - это политическая аксиома. Утопично полагать, что власть может всем управлять. Плох тезис: сильное государство - слабый народ. Он плох тем, что у людей в таком случае отсутствуют мотивы роста. Предприниматель, к примеру, ищет не резервы внутреннего развития, а кому дать взятку. Он скорее займется ликвидным бизнесом, торговлей, финансовой аферой. Так отсутствие институтов гражданского общества формирует мобилизационный тип экономики, который не имеет стимулов к саморазвитию, а движется только волевыми толчками сверху.

Гражданское общество - это универсальный политический стабилизатор. Когда через структуры гражданского общества люди могут решать свои проблемы, не возникает желания действовать методами всеобщего разрушения. Гражданское общество нужно и как гражданский контроль за властью, и как институт постановки проблем перед властью. Ведь общество стабильно тогда, когда один и тот же человек принадлежит как можно большему количеству групп, - так он лучше понимает общество в целом.

Исследования показывают, что в трактовке понятия гражданского общества в основном высвечиваются три методологических подхода, причем все они вызывают споры и дискуссии. Сторонники первого подхода характеризуют гражданское общество как высшую ступень развития человеческого общества, функционирующего на благо человека и обеспечивающего соблюдение прав и свобод человека через систему независимых от власти общественных институтов. При втором подходе гражданское общество представляет собой совокупность негосударственных неполитических самоуправляемых общественных организаций, призванных противостоять государству, оказывать на него общественное давление и контролировать его деятельность. Приверженцы третьего подхода понимают под гражданским обществом определенный продукт взаимодействий между государством и самодостаточной, интеллектуально и экономически независимой ассоциацией граждан, обладающей развитым правовым самосознанием и активно влияющей на процесс изменений в обществе путем участия в различных общественных организациях и институтах.

Имеющиеся различия в подходах к определению сущности гражданского общества отчасти можно объяснить сложностью и многополярностью самого предмета исследования, охватывающего и отражающего широкий спектр общественных отношений не только в политической, социально-экономической, духовной, семейно-бытовой сферах жизнедеятельности людей, но и психофизиологический, мировоззренческий аспекты этой деятельности.

Критерием эффективного функционирования любой общественной системы в конечном итоге является такое качество жизни населения, которое позволяет обеспечить максимальное удовлетворение растущих разнообразных потребностей индивидов, семей, социальных групп и общества в целом. Следовательно, при определении сущности, целей и задач гражданского общества исходными основами служат интересы и потребности граждан и общества в целом. При этом в состав потребностей входят не только материальные, социальные, но и духовные потребности, включая и потребности в обеспечении прав человека, свободы слова, вероисповедания.

Нам представляется, что под гражданским обществом следует понимать открытое общество, выражающее совокупность связей и отношений, возникающих между государством и экономически независимыми общественными организациями (институтами) по поводу удовлетворения разнообразных потребностей граждан, домашних хозяйств, семей, социальных страт, и способное ради достижения своей цели противостоять государству, контролировать его деятельность. Целью гражданского общества является достижение общественного прогресса, обеспечивающего населению страны достойную жизнь.

Наличие социально опасных диспропорций между огромным экономическим потенциалом России и низким качеством жизни ее населения требует ответа на вечный российский вопрос: что делать?

Нам представляется, для процветания России, повышения эффективности управления страной и достижения высокого качества жизни населения необходимо форсировать формирование полноценного и дееспособного гражданского общества и подключить его к системе управления государством.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Досудебное производство
На стадии возбуждения уголовного дела обязательным правилом соблюдения принципа презумпции невиновности является то, что возбуждение уголовного дела может производиться только при наличии достаточных ...

Система органов предварительного следствия и дознания
Система органов предварительного следствия и дознания изображена на рисунке 3. Рисунок 3 Органы предварительного следствия и дознания Кроме того, возбуждать уголовные дела и выполнять неотложные след ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru