Деятельность Администрации СПб в отношении развития средств и механизмов информационного обмена

Закон и право » Информационное сопровождение деятельности органов МСУ в Санкт-Петербурге » Деятельность Администрации СПб в отношении развития средств и механизмов информационного обмена

Страница 8

Установление общих принципов организации местного самоуправления относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации. Согласно Федеральному закону от 24 июня 1999 г. «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по вопросам совместного ведения и до принятия соответствующих законов. Однако, после принятия федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации должны быть приведены в соответствие с принятым федеральным законом. Полномочия органов государственной власти субъектов Федерации, закрепляемые в ст. 5 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, включают:

а) осуществление правового регулирования организации и деятельности местного самоуправления. Субъекты Федерации принимают и изменяют законы, иные нормативные акты по вопросам местного самоуправления. Они принимают законы о местном самоуправлении, о муниципальных выборах, о местном референдуме, о муниципальной службе, о порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований и многие другие законы, а также нормативные правовые акты в сфере местного самоуправления;

б) обеспечение гарантий местного самоуправления. Органы государственной власти субъектов Федерации обеспечивают: гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления; государственные минимальные социальные стандарты; сбалансированность минимальных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; компенсации местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Федерации; передачу материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных полномочий субъектов Федерации; защиту прав граждан на осуществление местного самоуправления; принятие региональных программ развития местного самоуправления;

в) обеспечение контроля за соблюдением законодательства о местном самоуправлении. Субъекты Федерации вправе создавать свои конституционные (уставные) суды, которые призваны, в частности, обеспечивать соответствие нормативных правовых актов субъектов Федерации по вопросам местного самоуправления, нормативных правовых акт муниципальных образований конституции (уставу) субъекта Федерации.

К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся, во-первых, решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, во-вторых, решения органов и должностных лиц местного самоуправления. Данные акты принимаются по вопросам, отнесенным к ведению муниципальных образований.

Необходимый элемент правовой основы местного самоуправления - уставы муниципальных образований, в которых на основе федерального законодательства, законодательства субъектов Федерации о местном самоуправлении определяются организация и формы осуществления местного самоуправления в данных муниципальных образованиях, их территориальная, финансово-экономическая основы, а также содержатся другие положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Признаваемые и гарантируемые Конституцией РФ организационная обособленность органов местного самоуправления в системе управления государством, самостоятельность населения в решении вопросов местного значения, включая выбор конкретных организационных форм осуществления местного самоуправления, определение структуры органов местного самоуправления — все это предопределило необходимость появления в системе нормативных правовых актов о местном самоуправлении уставов муниципальных образований.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно:

Судебная практика конституционного суда в отношении деятельности политических партий
В условиях быстрых изменений, происходящих в российском гражданском обществе и "партийно-политическом рельефе" государственной власти, возникает необходимость постоянного отслеживания парти ...

Деятельность и организационная структура ООО «Смак»
В качестве иллюстрации развития малого и среднего предпринимательства в Таштагольском районе может быть пример ООО «Смак». Оно было образовано в 2010 году в соответствии с Гражданским кодексом Россий ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru