Деятельность Администрации СПб в отношении развития средств и механизмов информационного обмена

Закон и право » Информационное сопровождение деятельности органов МСУ в Санкт-Петербурге » Деятельность Администрации СПб в отношении развития средств и механизмов информационного обмена

Страница 5

Введя представление о взаимодействии по линии «СМИ – политика – властные структуры – общественность» - можно непосредственно переходить к конкретными примерам.

Деятельность Администрации Санкт-Петербурга по вопросам развития связей с общественностью и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления (МСУ) и граждан в области информационного обмена определяется нормативно-правовыми актами по вопросам местного самоуправления и взаимодействия их с вышестоящими уровнями – федеральным и субъектом федерации. Конституция РФ, федеральные законы занимают особое место в правовой основе местного самоуправления, которое определяется следующими факторами.

Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление как особый уровень власти в государстве, специфическую форму осуществления народовластия, относя при этом местное самоуправление к основам конституционного строя Российской Федерации (ст. 3, 12 и др.).

В соответствии с п. «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Таким образом, Конституция определяет пределы правового регулирования организации местного самоуправления для федеральных органов государственной власти: установление единых, общих для всех территории России основ построения и функционирования местной, муниципальной власти.

Конституция РФ закрепляет в соответствии с Европейской Хартией местного самоуправления важнейшие исходные начала организации местного самоуправления, составляющие правовой фундамент муниципального развития в нашей стране. К ним относятся прежде всего положения о признании и равной защите муниципальной собственности наряду е другими формами собственности; о праве органов местного самоуправления самостоятельно; управлять муниципальной собственностью, формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливать местные налоги и сборы.

Кроме того, Конституция РФ, признавая право граждан на местное самоуправление, гарантирует его осуществление в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций через формы прямой и представительной демократии. Она определяет также сферу деятельности местного самоуправления: вопросы местного значения, допуская при этом возможность делегирования органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Наконец, Конституция РФ устанавливает важнейшие гарантии прав местного самоуправления:

а) самостоятельность определения структуры органов местного самоуправления;

б) необходимость учета мнения населения при изменении границ, территорий местного самоуправления

в) обязательность передачи органам местного самоуправления соответствующих материальных и финансовых средств при наделении их отдельными государственными полномочиями;

г) компенсация дополнительных расходов местного самоуправления, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти;

д) запрет на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией и федеральными законами, а также судебная защита этих прав.

Основополагающие начала организации и деятельности местного самоуправления, его место и роль в системе народовластия, закрепляемые Конституцией РФ, получили развитие в Законе об общих принципах организации местного самоуправления. В нем определены единые принципы формирования и развития основ местного самоуправления в нашей стране: правовых, территориальных, организационных и финансово-экономических.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

О защите жилищных прав детей-сирот
Статьей 12 Закона Республики Беларусь от 21 декабря 2005 года «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, остав ...

Общественная палата Челябинской области: назначение, порядок формирования и формы работы
Определяя содержание механизма осуществления общественного контроля, необходимо отметить, что его составляют сферы осуществления общественного контроля и система его органов (субъектов общественного ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru