Контроль после въезда в страну Европейского Союза

Страница 4

Вышеуказанный комплекс мероприятий миграционных и пограничных органов государств Европейского Союза заслуживает критического осмысления с целью плодотворного использования всего самого наилучшего и приемлемого для российской действительности в области усовершенствования и унификации процедур пограничного и таможенного контроля на границах Российской Федерации, как меры борьбы с нелегальной миграцией.

Особое геополитическое положение Российской Федерации, отсутствие полноценной Государственной границы, гуманные законы, касающиеся работы с лицами, ищущими убежища в России, создают ситуацию, в которой, во-первых, Россия становится территорией притяжения беженцев, во-вторых, сроки их пребывания на территории России могут быть весьма продолжительными, поскольку возможно получить убежище в «третьих странах».

В соответствии с принципами и нормами международного права, внутреннее законодательство России гарантирует права и основные свободы человека, в том числе право каждого покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну, позитивное решение вопросов воссоединения семей и заключения браков между гражданами разных стран.

В ответе МИД РФ и ФПС РФ Генеральному Секретарю ООН, высказавшему озабоченность в связи с обострением в Российской Федерации проблемы незаконной миграции, указывается, что для осуществления резолюции Генеральной Ассамблеи ООН № 48/102 Российская Федерация принимает все необходимые шаги в соответствии со своими возможностями и общепризнанными международными нормами, как по линии совершенствования законодательства, так и по линии практических мероприятий по пресечению деятельности лиц, осуществляющих контрабандный провоз людей.

Уважая права человека, Российская Федерация из гуманных соображений в отношении абсолютного большинства из них принимала решение об отказе в возбуждении уголовных дел. Как правило, такие дела были возбуждены лишь на организаторов и активных участников незаконных переправ иностранных граждан через границу.

Вместе с тем, Россия выразила беспокойство по поводу того, что среди задержанных при попытках незаконного выезда иностранных граждан большая их часть является не жертвой преступных замыслов, а имеет собственные твердые намерения переезда в другие страны по различным причинам. После их задержания не всегда представляется возможным идентифицировать их личность, справедливо решить вопрос о месте их дальнейшего проживания и безопасно вернуть их в соответствующие места назначения. С такой же проблемой Россия сталкивается в случаях выдворения через её территорию граждан третьих стран из западноевропейских, скандинавских и других государств. В таких ситуациях Россия, оказавшись в роли транзитной страны, не может бесконечно долго удерживать иностранных граждан под надежным контролем от дальнейших шагов по выезду в желаемые ими страны и обеспечивать им соответствующее человеческому достоинству проживание.

В этой связи представляется, что нельзя проблему незаконной миграции сводить только к преступному умыслу. В основе побудительных мотивов части незаконных мигрантов к выезду в другие страны во многом лежат исторически сложившиеся политические, социально-экономические и другие причины, в которых определенную роль играли наиболее развитые страны мира, куда в настоящее время как раз и устремлены многие мигранты. Это своего рода плата современного поколения развитых стран за политику их предков. Из этого следует, что для предотвращения незаконной миграции необходимы скоординированные меры не только правового, но и экономического характера правительств многих стран и, прежде всего, тех, в которые направляются мигранты на постоянное жительство.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

Элементы договора поставки, форма и порядок заключения
Сторонами договора поставки обычно являются лица, ведущие предпринимательскую деятельность. На стороне поставщика, как правило, выступают коммерческие организации и граждане-предприниматели, самостоя ...

Гражданское право Европейского союза
В самом начале процесса европейской экономической интеграции многие исследователи приходили к мнению о том, что она вряд ли возможна без правовой интеграции. Практика показала обоснованность подобных ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru