Международное сотрудничество в области прав человека

Страница 3

5. Равноправие и самоопределение народов;

6. Добросовестное выполнение взятых на себя международных обязательств;

7. Уважение прав человека;

8. Недопустимость применения силы в межгосударственных отношениях;

9. Принцип сотрудничества.

10. Эти принципы одинаково важны, они все главные и все основные. Между ними должен быть баланс, но на практике отыскать этот баланс не всегда легко.

Соотношение принципа уважения прав человека с принципами суверенного равенства государств и с принципом невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию.

Грубое и массовое нарушение прав человека - это формула, принятая в ООН и других всемирных организациях. Проблема грубых и массовых нарушений прав человека всегда является проблемой международной, то есть она представляет собой нарушение принципа уважения прав человека.

Как представляется, международный контроль в области прав человека подчиняется, в сущности, тем же принципам, что и контроль в других областях международного права (разоружение, экологическое право и другие). Вместе с тем он имеет целый ряд отличительных черт, характерных только для контрольной деятельности в правозащитной сфере. Как показывает практика, формы, способы и методы контроля в области прав человека во многом взаимосвязаны и взаимозависимы. Данный тезис означает, в частности, что одни формы, способы и методы могут применяться и использоваться одновременно с другими, а на определенном этапе - и переходить в другие.

Международный контроль в области прав человека всегда был и остается одной из основных сфер, в которых наблюдаются зачастую непримиримые противоречия между различными государствами и группами государств. О причинах такого противостояния уже говорилось ранее, что по мере развития международных отношений эта тенденция будет сохраняться, хотя и в таком случае будет наблюдаться все более усиливающаяся взаимосвязанность государств, региональных и субрегиональных объединений.

Безусловно, большинство современных механизмов контроля в области прав человека не являются национальными по своей природе. Пожалуй, единственным исключением является Европейский Суд по правам человека. Вместе с тем очевидно, что по мере эволюции международной системы защиты прав и свобод человека могут появиться новые контрольные механизмы, которые будут обладать чертами национальности. Это может относиться как к новым механизмам, так и к уже существующим, если в силу модификации имеющейся договорно-правовой базы им будут придаваться дополнительные функции, свойственные национальным механизмам.

Как показывает практика, одной из основных функций международного контроля в области прав человека является выработка единых представлений, критериев, стандартов о содержании тех или иных договорных норм в сфере прав и свобод человека. Иными словами, контрольные органы и механизмы выполняют задачу определения целей, к которым государства должны стремиться в процессе реализации своей "правозащитной политики".

В действительности добиться от всех государств приверженности неким общим правозащитным ценностям, даже в рамках одного международного договора в области прав человека, вряд ли возможно. Для этого необходима унификация целого ряда факторов, что представляется недостижимым на многостороннем уровне. Как показывает анализ реализации правовых норм в рамках отдельного государства, уровень такой реализации будет неодинаков даже на межобластном, межрайонном уровнях.

Одной из современных тенденций эволюции контроля в области прав человека является, по сути, отказ от такого его основополагающего качества, как субсидиарность. Контрольные органы и целый ряд государств выступают за то, чтобы международные контрольные механизмы и институты были задействованы на как можно более ранней стадии, фактически еще до вынесения последнего решения национальными органами.

Данная тенденция противоречит сущности международного контроля в области прав человека - тем принципам, на основе которых эта система создавалась изначально. Именно в данном контексте следует рассматривать, в частности, предложение Парламентской Ассамблеи Совета Европы о создании поста Прокурора при Европейском Суде по правам человека, который был бы наделен целым рядом контрольных функций и полномочий в рамках механизма по Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Математическое и статистическое обеспечение выпускной квалификационной работы
В работе был проведен социологический опрос жителей города Нижнекамск, в возрасте старше 18 лет и выше. Их численность на 1 января 2009 г. составило 141800 человек. Объем выборочной совокупности раве ...

Положения о праве собственности
Определяя нормативно – правовую базу вопроса, следует указать на Конституцию РФ и часть первую Гражданского Кодекса, а именно - раздел II, Право собственности и другие вещные права, главу 13: Общие п ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru