Изменение и расторжение договора перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Закон и право » Правовое регулирование перевозок пассажиров и багажа легковым такси в сфере гражданского и предпринимательского права » Изменение и расторжение договора перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Страница 3

Конституция Российской Федерации как основной закон государства определяет основные положения, касающиеся нормативно – правового регулирования транспорта. Статьями 8, 71, 76 Конституции Российской Федерации определено свободное перемещение товаров и услуг на территории государства. Данное перемещение товаров и услуг обусловлено заключением гражданско – правовых договоров.

Гражданский кодекс Российской Федерации не дает общего определения договора перевозки, а выделяет отдельно договоры перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Договор перевозки пассажира – взаимный, возмездный и консенсуальный, что отличает его от договора перевозки груза. Кроме этого, договор перевозки пассажиров транспортом общего пользования является публичным. Перевозка пассажиров регулируется в общей форме Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также действующими Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В связи с тем, что одной стороной данного вида договора выступает потребитель (пассажир), на этот вид перевозок распространяется Закон о защите прав потребителей.

Заключение договора подтверждается выдачей пассажиру проездного билета. Формы билета и багажной квитанции утверждены Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Билет не является формой договора перевозки пассажира, а лишь свидетельствует о заключении такого договора.

Билет должен содержать все существенные условия договора, но, как правило, содержат далеко не полный перечень таких условий. Например, билет на автобус в настоящее время содержит только наименование вида транспорта и цену договора перевозки. В билетах, выдаваемых потребителям в настоящее время, отсутствует информация о перевозчике, потребителе, а порой и о маршруте движения транспортного средства, что является нарушением прав потребителей на получение достоверной информации об исполнителе и оказываемых им услугах. Более того, к билету приравнивается кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета. Поэтому письменной офертой в настоящее время являются правила перевозок пассажиров, а акцептом - конклюдентные действия пассажира по покупке билета.

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы.

Несмотря на дискуссионность вопроса о соотношении обязательств по перевозке пассажира и багажа, по тому, как обозначенный договор охарактеризован в Гражданском кодексе Российской Федерации, а также в транспортных уставах и кодексах, следует считать, что обязательства по перевозке пассажира и обязательства по перевозке багажа возникают из одного договора. Проанализировав мнения различных авторов, более целесообразным следует считать мнение сторонников несамостоятельности договора перевозки багажа, т.е. обязательства, связанные с перевозкой багажа, имеют факультативный характер.

Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта выделяет три вида перевозок пассажиров и багажа: регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.

В связи с тем, что деятельность по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси не подвергалась государственному регулированию с 2006 года, в настоящее время при введении нормативно – правового регулирования с 01 сентября 2011 года данного вида деятельности возникло множество спорных вопросов. Государственное регулирование данного вида деятельности закреплено Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. №69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные виды деятельности», который передает полномочия по осуществлению регионального государственного контроля на уровень субъекта Российской Федерации. Ранее вопросом регулирования деятельности по перевозкам легковыми такси осуществлялось территориальными подразделениями Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации (Ространснадзор).

Одним из спорных вопросов является выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и багажа легковым такси заявителям, использующих в качестве легкового такси транспортное средство, зарегистрированное на территории иностранного государства. Так, ст.358 Таможенного кодекса Таможенного Союза определяет, что иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

При этом федеральным законом от 21.04.2011 г. №69-ФЗ определен перечень документов и сведений, предоставляемых заявителем для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, который является исчерпывающим и расширению не подлежит (п.1.1 ст.9). В данный перечень не содержит указание на предоставление свидетельства о регистрации транспортного средства, полученного именно на территории Российской Федерации. Основанием для отказа в выдаче разрешения является предоставление заявителем недостоверных сведений.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Понятие и стадии аттестационного производства. Правовое регулирование
Более детально эти вопросы регулируются Положением о службе в органах внутренних дел, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г., рядом указов Президента ...

Декларация прав народов России
2 ноября 1917 года Советское правительство приняло «Декларацию прав народов России», провозгласившую уничтожение национального гнета, предоставление народам России равноправия, полной свободы, самооп ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru