Изменение и расторжение договора перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Закон и право » Правовое регулирование перевозок пассажиров и багажа легковым такси в сфере гражданского и предпринимательского права » Изменение и расторжение договора перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

Страница 2

- в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет; пассажир в данном случае имеет право возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости.

- в случае возврата билета в кассу не позднее чем за два часа до отправления транспортного средства; пассажир в этом случае имеет право получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пяти процентов их стоимости или в случае возврата билета позднее этого срока, но до отправления транспортного средства получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом пятнадцати процентов их стоимости.

- в случае невозможности продолжения перевозки пассажира до пункта его назначения по не зависящим от перевозчика причинам; пассажир имеет право получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади пропорционально непроследованному расстоянию.

- возвратить билет в кассу до отправления транспортного средства и получить обратно полную стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в следующих случаях:

а) отмена отправления транспортного средства;

б) задержка отправления транспортного средства более чем на час;

в) предоставление пассажиру места в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене, чем в том транспортном средстве, на проезд в котором пассажиру продан билет;

г) непредоставление пассажиру указанного в билете места;

- в случае согласия на проезд в транспортном средстве с оплатой проезда по более низкой цене получить разницу между оплаченной суммой и причитающейся за проезд, перевозку багажа, провоз ручной клади платой;

- в случае предоставления транспортного средства с оплатой проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади по более высокой цене, чем в транспортном средстве, указанном в расписании, осуществить проезд, перевозку багажа, провоз ручной клади без доплаты.

Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.

Возврат денег за проезд, перевозку багажа и провоз ручной клади производится в пункте продажи билетов, в котором пассажир приобрел билет, а также в иных пунктах продажи билетов, указанных перевозчиком.

Деньги выдаются пассажиру под его расписку в ведомостях по приему билетов, багажных квитанций и квитанций на провоз ручной клади, в которых указываются дата и номер маршрута регулярных перевозок, номер и стоимость билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади.

Погашение билета, багажной квитанции и квитанции на провоз ручной клади подтверждается подписью кассира пункта продажи билетов.

Если стороны не смогли достичь соглашения по возникшим спорам, заинтересованная сторона может обратиться за защитой нарушенного права в суд. Однако для того, чтобы суд принял дело к рассмотрению, должен быть соблюден досудебный порядок урегулирования споров. Такой порядок установлен транспортными уставами и кодексами.

На автомобильном транспорте до предъявления к перевозчикам исков, вытекающих из договоров перевозок пассажиров, могут быть предъявлены претензии. Право на предъявление претензий в досудебном порядке имеют лица, заключившие договоры перевозки, а также страховщики, выплатившие страховое возмещение в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиками своих обязательств по перевозкам пассажиров и багажа, предоставлению транспортных средств для перевозок пассажиров и багажа, грузов (ст. 39 УАТ).

Претензии предъявляются перевозчикам по месту их нахождения. К претензии прилагаются следующие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

- коммерческий акт – в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;

- билет – в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугороднем сообщении.

Претензии могут быть предъявлены в течение срока исковой давности. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров перевозок, договоров фрахтования, составляет один год. Указанный срок исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска. Перевозчики обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителей в течение 30 дней со дня получения соответствующей претензии.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Полномочия отделов органов местного самоуправления по оказанию правовой помощи населению
Глава восьмая Конституции Российской Федерации прямо не закрепляет право органов местного самоуправления на оказание юридической помощи населению муниципального образования, казалось бы, в этом нет с ...

Статья 283 УК РФ «Разглашение государственной тайны»
Объектом разглашения государственной тайны выступают общественные отношения, гарантирующие основы информационной безопасности Российского государства. Под информационной безопасностью РФ понимается « ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru