Контроль до въезда страну Европейского Союза

Страница 1

Предназначение вазового режима. Одним из вариантов пограничного и миграционного контроля до въезда в государства Европейского Союза и мер по недопущению въезда лиц, незаконно добивающихся убежища, является наличие визового режима, который играет важную роль в иммиграционных системах контроля западноевропейских стран.

Сам факт того, что предоставление визы предшествует поездке, уже позволяет получить необходимую информацию о заявителе ещё в стране его пребывания.

Это снижает вероятность того, что разрешение на въезд в страну получит лицо, не имеющее для этого юридических оснований (например, не имеет соответствующих документов или имеет какой-либо причины для получения разрешения на въезд). Кроме того, практически сводится к минимуму возможность нежелательного прибытия в страну лица на основе фиктивно заявленного ходатайства о предоставлении убежища.

Однако с правовой точки зрения визовый режим нельзя рассматривать только как способ, затрудняющий въезд в страну. Наличие визы позволяет законопослушным гражданам быстрее проходить пограничный паспортный контроль; создаёт условия, при которых можно избежать ненужных затрат со стороны государства или транспортной компании по финансовому обеспечению выдворения из страны лица, которому отказано в предоставлении разрешения на въезд.

Развивая технологию выдачи виз, некоторые страны мира (например, Австралия) создали компьютерные системы выдачи виз, которые позволяют сотрудникам, осуществляющим пограничный и миграционный контроль, в случае появления сомнений в законности получения визы оперативно сверять данные в предъявленной визе с информацией, на основании которой она была выдана.

Другие государства-члены Европейского Союза идут по пути унификации виз. С этой целью во Франции, Германии и Нидерландах разработаны бланки виз, которые могут считываться и проверяться через компьютерные базы данных пограничных и миграционных служб, других правоохранительных органов.

Более того, в соответствии с решением Европейского Союза от 8 марта 1996 года для определённых категорий граждан государств, подписавших Шенгенские Соглашения, с 8 сентября 1996 года выдаются визы общего унифицированного формата, который соответствует формату, установленному по решению Европейского Союза.

В этом смысле наличие визового режима можно рассматривать и как способ, облегчающий въезд в страну, и как меру контроля.

Не смотря на общность подходов к использованию виз миграционными и правоохранительными органами широкого ряда стран, многие государства предъявляют к визовому режиму различные требования.

Некоторые страны заключают соглашения по безвизовому пересечению своих границ. Такие соглашения, например, существовали между странами бывшего «социалистического лагеря». По этому пути в настоящее время идут и другие страны.

Так, например, в рамках Европейского Союза с апреля 1996 года введён в действие «Общий список виз», который представляет собой перечень государств, граждане которых имеют право безвизового въезда в страны Европейского Союза.

Однако наличие соглашений о безвизовом пересечении границы, принятых на законодательном уровне, не всегда может соответствовать быстро меняющейся политической или экономической обстановке в мире. В связи с этим, с точки зрения эффективности правового обеспечения мер пограничного контроля, представляется наиболее целесообразным иметь возможность вводить новые требования к визовому режиму без длительных парламентских слушаний, изменяя иммиграционные правила, а не основное законодательство. По этому пути идут миграционные службы Великобритании, которые имеют возможность немедленно вводить в действие необходимые изменения, и только в дальнейшем выносить их на рассмотрение в Парламент.

Несмотря на то, что в большинстве стран мира функция выдачи виз от имени государства принадлежит сотрудникам министерства иностранных дел, страны Европейского Союза признают, что было бы целесообразным привлекать к процессу выдачи виз специалистов из соответствующих отделов иммиграционных служб. Например, в Великобритании существует такая практика работы, когда около ста сотрудников Иммиграционной Службы Великобритании откомандировываются с этой целью в различные зарубежные страны для работы в посольствах и консульствах. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при пограничном контроле до въезда в странах Европейского Союза, кроме всего прочего, особое внимание уделяется назначению и подготовке сотрудников визового отдела.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Усыновление в Республике Беларусь: правовые проблемы и пути их решения
Республика Беларусь рассматривает своей важнейшей политической, социальной и экономической задачей защиту государством и обществом детства, семьи и материнства. Праву ребенка жить и воспитываться в с ...

Проблемы уголовно-правовой охраны государственной тайны в Российской Федерации
В адрес российских правоохранительных органов и суда звучат упреки как внутри страны, так в основном из-за рубежа. В этой части была принята в 2007 г. специальная Резолюция Парламентской Ассамблеи Со ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru