Организация пограничного контроля в странах Европейского Союза

Страница 1

Подходы западноевропейских стран к организации пограничного контроля. С изменением внутриполитических процессов в государствах Европейского Союза, направленных на ускорение интеграции, правоохранительные органы этих стран вносят коррективы в организацию охраны своих границ.

С этой целью ещё в 1985 году западноевропейскими государствами были подписаны Шенгенские Соглашения, которые были оформлены в 1990 году принятием Конвенции об их применении. Окончательная дата ратификации Соглашений была определена на 26 марта 1995 года. В настоящее время к данной Конвенции присоединились Франция, Германия, Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания, Италия и Греция.

Итогом Шенгенских Соглашений стала выработка общей политики Европейского Союза по вопросам выдачи виз, снятия систематического внутреннего паспортного контроля и паспортного режима на внутренних границах западноевропейских стран, а также развитие технического и юридического сотрудничества в этих областях.

Таким образом, в настоящее время в странах Западной Европы и Скандинавии с протяженными «зелеными» границами пограничные и миграционные органы больше уделяют внимания контролю после въезда в страну, при котором значительную роль играет проверка документов, удостоверяющих личность, или разрешений на проживание. Тем самым создаются особые процедуры контроля над лицами, осуществляющими передвижение по территории их стран.

Однако не все страны-участницы Шенгенских Соглашений были единодушны в стремлении открыть свои границы с западноевропейскими странами. В этом смысле наиболее показательной является позиция Франции, которая заявила об отмене пограничного контроля на своих внутренних границах в аэропортах, сохранив контроль на наземных границах.

Поводом для этого послужил факт совершения на французской территории террористических актов в июле 1995 года. После данных трагических событий Франция предложила ввести в текст Шенгенских Соглашений статью, согласно которой государствам-участникам предоставляется возможность в течение определённого ограниченного периода времени ввести паспортный контроль на своих внутренних границах при наличии угрозы национальной безопасности.

Однако, после введения в действие в октябре 1995 года статьи, касающейся совместной деятельности полиции стран Соглашения, Франция в январе 1996 года снова отменила в аэропортах паспортный контроль для рейсов из стран Шенгенских Соглашений.

С тех пор между Францией и её партнёрами существуют принципиальные разногласия по вопросам организации пограничного контроля на внешних границах. Наиболее ярко разногласия проявились в том, что Франция оговорила для себя право на создание в пределах своей территории двадцатикилометровой пограничной зоны, где может осуществляться паспортный контроль в отношении граждан, прибывших из другой страны, а также их высылка при условии нахождения в пограничной зоне без документа, удостоверяющего личность.

Таким образом, на примере Франции, можно сделать вывод, что, не смотря на широкие интеграционные процессы, проходящие в странах Европейского Союза, некоторые государства стремятся сохранить жёсткий подход к организации пограничного контроля как на своих внешних, так и на внутренних границах.

Кроме того, такой подход позволяет правоохранительным органам западноевропейских стран успешно бороться с проблемой незаконной миграции.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Заключение договора перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Поскольку договор пассажирской перевозки является консенсуальным, для его заключения достаточно достичь соглашения сторон. В большинстве случае пассажирские перевозки осуществляются общественным тран ...

Отграничение предпринимательского права от смежных отраслей права
Отграничение предпринимательского права от других отраслей осуществляется по предметному признаку, т. е. в сравнении его предмета правового регулирования с предметами, присущими каждой отдельной отра ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru