Основные характеристики органов местного самоуправления

Следуя положениям Европейской Хартии местного самоуправления среди демократических основ российского государства, Конституция РФ закрепила народовластие, разделение властей, идеологическое и политическое многообразие и местное самоуправление. Выделение местного самоуправления из системы органов государственного управления, свидетельствует как о децентрализации, так и об особых основах взаимоотношения центральных органов власти государства и органов власти его субъектов с органами местного самоуправления, а также о выделении особой сферы местных вопросов, решаемых самими гражданами.

В связи с этим местное самоуправление может рассматриваться в качестве:

основ конституционного строя России;

права населения на самостоятельное решение вопросов местного значения;

формы народовластия.

Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя страны:

представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который вместе с другими принципами определяет систему демократического управления;

предполагает установление децентрализованной системы управления;

выводит органы местного самоуправления из системы государственных органов управления;

выделяет особую сферу вопросов, решаемых органами местного самоуправления самостоятельно и под свою ответственность.

Местное самоуправление как форма народовластия:

имеет свой субъект - население, граждане муниципального образования;

занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством, поскольку ему предоставлено право решать не только вопросы местного значения, но и осуществлять отдельные государственные полномочия;

имеет свой объект управления - вопросы местного значения, касающиеся обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования;

выражается в его финансово-экономической самостоятельности и обособленности его органов управления обществом и государством;

проявляется в особой ответственности органов местного самоуправления - подотчетности населению муниципального образования и различными формами контроля населения за деятельностью этих органов и их должностных лиц;

предполагает управление муниципальной собственность в интересах и с учетом мнения населения муниципального образования;

Отражает исторические и иные местные традиции общественного управления.

Закон РФ "Об общих принципах местного самоуправления" дает следующее определение местного самоуправления:

Местное самоуправление в Российской Федерации это признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

местное самоуправление помощь население

Исходя из определения местного самоуправления и положений Конституции России можно вывести основные черты местного самоуправления в Российской Федерации:

1) Конституционное закрепление, признание и гарантии МСУ;

2) Самостоятельность МСУ в решении вопросов местного значения в пределах своих полномочий, определенных Конституцией и федеральным законодательством;

3) Самостоятельность и финансово-экономическая независимость МСУ и его органов от государства, исключение их общей системы государственного управления;

4) Юридическое равенство МСУ с центральными органами исполнительной власти Федерации и ее субъектов как равные формы народовластия;

5) Публичный характер власти МСУ в сочетании с частноправовыми элементами деятельности по осуществлению прав граждан в рамках муниципального образования.

Сущность местного самоуправления состоит в единстве власти и свободы населения, что на правовом уровне должно получать свою реализацию в сочетании институтов публичной власти с институтами прав граждан на местное самоуправление.

Это интересно:

Иные периоды работы для начисления досрочной пенсии
Итак, мы рассмотрели периоды работы, включаемые в стаж для начисления досрочной пенсии, предусмотренные Правилами, но приведенный в них перечень не является исчерпывающим. В силу п. 2 Правил при исчи ...

Личные карточки уволенных работников
В архив передаются только личные карточки уволенных работников. Дела формируются по году увольнения работников, например, личные карточки работников, уволенных в 2003 году и т.д. Если в деле более 25 ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru