Незаконная миграция и стабильность государства

Страница 8

Следовательно, необходимо разработать общими усилиями всех заинтересованных российских правоохранительных органов единый законодательный акт, который бы определял:

права и обязанности всех заинтересованных органов;

порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда иностранных граждан и лиц без гражданства из России;

порядок передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства по территории Российской Федерации;

порядок депортации из России и привлечения к иной уголовной или административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства при нарушении ими существующих правил;

порядок предоставления статуса «беженца» и так далее.

Более того, было бы целесообразно преобразовать несколько российских правоохранительных ведомств (например, ФПС РФ и ФМС РФ) в единый орган, основной задачей которого являлась бы не только борьба с незаконной миграцией, но и координация усилий всех заинтересованных государственных ведомств в этой области.

Государства-члены Европейского Союза, пытаясь организовать противодействие незаконной миграции через территорию России, в основном ориентируются на ФМС РФ, которая, в силу сложившихся обстоятельств, в сравнении с органами ФПС РФ, не обладает необходимыми возможностями, инфрастуктурой и опытом для решения проблемы незаконной миграции.

В то же время при организации противодействия незаконной миграции из поля зрения иммиграционных и правоохранительных органов зарубежных стран зачастую исключаются органы и подразделения ФПС РФ, уже накопившие немалый положительный опыт международного сотрудничества (например, аппарат пограничных представителей) с правоохранительными органами сопредельных стран в области охраны границы.

Более того, правоохранительные органы сопредельных стран закрывают глаза на наличие оперативных органов ФПС РФ, обладающих наибольшим потенциалом для борьбы с любыми видами противоправной деятельности через границу, и, в частности, значительными интеллектуальными и техническими ресурсами для противодействия процессами незаконной миграции. Видимо эти факты объясняются тем, что высшему руководству правоохранительных органов сопредельных с Россией стран за спинами оперативных сотрудников ФПС РФ, входивших ранее в составе Пограничных войск КГБ СССР в советские органы государственной безопасности, мерещится «ужасный призрак КГБ». Между тем, более 70% нарушителей Государственной границы России задерживаются на основе информации, добытой оперативными сотрудниками ФПС РФ.

Таким образом, проблема незаконной миграции за последнее десятилетие переросла из международной проблемы в сложнейшую проблему российскую. После второй мировой войны ни в одной стране мира развитие миграционных процессов не протекало в столь специфических и тяжелых социально-экономических и политических условиях.

Положение ухудшается ещё и тем, что в результате ослабления режима на южных рубежах России на её территории накапливается огромное количество незаконных мигрантов, которые, не имея легальных средств к существованию, втягиваются в противоправную деятельность, чем способствуют ухудшению криминогенной обстановки в государстве.

Всё это требует от правоохранительных органов Российской Федерации в условиях недостатка бюджетного финансирования и слабой правовой базы поиска новых путей совершенствования своей деятельности, в том числе и изучения опыта западноевропейских коллег.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно:

Субъект и субъективная сторона преступления
Субъектом бандитизма может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 16 лет, входившие в состав банды и участвовавшие в нападениях, несут ответственность за фак ...

Юридическая работа на предприятии
Целью прохождения преддипломной практики является реализация знания нормативно правовых актов на практике и выработка навыков составления различных гражданско-правовых договоров, трудовых договоров и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru