Незаконная миграция и стабильность государства

Страница 2

Опасность для Российской Федерации такого положения заключается в том, что многие из этих иностранцев, прибыв в Россию в поисках лучших условий жизни, абсолютно игнорируют соблюдение российских правовых норм. Практическая безнаказанность за пересечение Государственной границы позволяет им организовывать незаконную коммерческую деятельность, включая торговлю оружием, наркотиками, перемещение дешёвой рабочей силы в страны Западной Европы, о чём указывалось выше. Ими практически беспрепятственно совершаются челночные рейсы из России на родину через Азербайджан, Грузию, Украину, Таджикистан, Узбекистан. Неконтролируемая миграция приобрела угрожающий характер, поскольку умело используется криминогенной средой (контрабанда, незаконный оборот наркотиков, рэкет и так далее).

Участились случаи давления «ищущих убежища» на российские власти: пикетирование административных зданий, захват помещений, демонстративный неприем пищи в приёмниках-распределителях Министерства внутренних дел РФ (МВД РФ) и Федеральной миграционной службы РФ (ФМС РФ), захват заложников и тому подобное.

Закон Российской Федерации «О беженцах», принятый в 1993 году бывшим Верховным Советом, к сожалению, не привел к стабилизации положения, так как имеет ещё более расширительный, чем Конвенция 1951 года, декларативный характер. В то же время, в отличие от аналогичных документов других государств данный закон не указал на непременную процедуру проверки кандидатов на статус беженца; не определил право принимающего государства накладывать ограничения на прием беженцев, исходя из соображений собственной безопасности или в случаях возникновения чрезвычайной ситуации; не учитывает физическую возможность государства по приему ищущих убежище лиц и так далее.

Причины незаконной миграции в Российской Федерации. К причинам существования в России проблемы незаконной миграции можно отнести следующие:

глобальные социально-политические изменения, произошедшие в мире, расширение старых и появление новых очагов напряженности в отдельных мировых регионах;

распад СССР, образование на его территории независимых государств со своей или без какой либо системы охраны государственных границ, наличие «прозрачных границ» между Россией и рядом государств-участников СНГ;

несовершенство законодательной базы России по вопросам борьбы с незаконной миграцией;

недооценка государственными органами и структурами феномена незаконной миграции в качестве одного из факторов, влияющих на государственную безопасность России;

низкая эффективность существующей системы мер контроля над перемещением по территории России иностранцев и сроков их пребывания в стране со стороны правоохранительных органов;

Практика показала, что безрассудное дробление КГБ и МВД СССР на отдельные и многочисленные правоохранительные органы России развалило и отработанную годами систему выявления «нелегалов» органами государственной безопасности. Вновь организованная ФМС РФ также не принимает никаких мер для контроля над прибытием иностранных граждан на территорию России, а ограничилась лишь частичным решением проблем внутренней миграции в стране.

коррумпированность всех структур государственного аппарата, в связи, с чем ослаблен контроль над выдачей российских виз иностранным гражданам, криминальные структуры получили доступ к получению подлинных бланков документов, дающих право на пересечение границы, что способствует появлению обширной пособнической базе нарушителям границы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Управление при Перикле
Деятельность Перикла началась с окончательного оформления демократической системы. Он отменяет право вето Ареопага, введенное Эфиальтом и ограничивавшее суверенитет народа. Вследствие этого Ареопаг у ...

Понятие трудовой пенсии по старости
Согласно Федеральному закону от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости является одним из видов трудовых пенсий назначаемых в Российской ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru