Направления совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области

Закон и право » Совершенствование работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области » Направления совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области

Страница 5

На наш взгляд, данные нормативы соответствуют существующим реалиям, и помогут значительно лучше организовать работу с обращениями граждан в Администрации Рощинского сельского поселения Сосновского района Челябинской области.

Кроме того, представляется целесообразным принимать обращения граждан по электронной почте в установленной форме, это позволит уменьшить количество времени на обработку обращений и повысить эффективность работы с гражданами. Которые в силу каких-либо причин не могут лично придти на прием к специалисту.

Чем лучше будет организована работа в отделе по работе с обращениями граждан, отточена система рассмотрения исполнителями, тем быстрее и качественнее будут решаться вопросы, с которыми обращаются граждане Рощинского сельского поселения.

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Право на обращение в органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью муниципального аппарата, а так же, в идеале, способ оптимизации его деятельности.

В действиях граждан по защите своих прав реализуется одновременно и частный и публичный интерес, таким образом, если понимать обращения граждан как правозащитные действия, то их можно разделить на три разновидности, каждой из которых соответствует определенный вид обращений граждан:

- профилактические действия (цель их не в установлении нарушений, а в создании лучших условий для реализации права), их формой являются предложения;

- сигнальные действия (их цель - устранение не нарушений, а возможности их совершения, предупреждение нарушений), характерная форма - письма-сигналы.

- защитные действия (цель - защита уже нарушенных прав, устранение последствий нарушения), характерная форма - жалобы.

Деятельность органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан регулируется целым рядом нормативно-правовых документов, как на уровне Российской Федерации, так на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Ведущим нормативно-правовым актом в данной сфере в настоящее время является Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», который устанавливает формы и виды обращений, порядок работы с ними. Однако Федеральный Закон не освещает важные вопросы вопросы.

Федеральный закон не содержит прямых указаний на то, что гражданин может пользоваться помощью представителей. В связи с этим следует законодательно закрепить, что при подаче обращения и его рассмотрении гражданин имеет право пользоваться услугами законного представителя, адвоката; знакомиться с материалами проверки обращения и получить письменный или устный ответ на него.

Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» является, к сожалению, весьма поверхностным, он не учитывает многих важнейших аспектов работы с обращениями граждан и основан на архаическом, «одностороннем» подходе к институту обращений. Разнообразные законы об обращениях граждан имеются в субъектах федерации, есть подобные нормативно-правовые акты и в муниципальных образованиях. Но самую главную роль в работе с обращениями играют многочисленные инструкции, которыми преимущественно и руководствуются сотрудники различных муниципальных образований, рассматривая поступающие к ним обращения граждан. Эти инструкции свои в каждом муниципальном образовании, и предназначены они для служебного пользования, то есть не публикуются и потому для граждан недоступны. Кроме того, делопроизводство по обращениям граждан, играющее огромную роль в реализации всех их функций по сей день остается непрозрачным и закрытым.

Важно отметить, что нормативно-правовой акт, регулирующий работу с обращениями в Челябинской области - Закон Челябинской области о работе с обращениями граждан в настоящее время признан утратившим силу и в отличие от других субъектов Российской Федерации в Челябинской области этот вопрос остается неурегулированным.

Поскольку в государственных органах власти и органах местного самоуправления все шире используются различные автоматизированные системы документационного обеспечения, довольно остро ставится вопрос о необходимости разработки и принятия национального стандарта «Унифицированные системы электронной организационно-распорядительной документации и электронного документооборота», а также национальных технических регламентов по электронному делопроизводству. Многие специалисты отмечают, что проблема эта далеко не частная. При отсутствии унифицированных требований при использовании аппаратно-программных средств на разнотипных программных платформах, с применением разных регистрационных форм, справочников и отчетно-аналитических форм, тратятся колоссальные бюджетные средства на приобретение программных продуктов, которые не могут быть использованы за пределами персонального компьютера или небольшой локальной сети.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Гражданско – правовая ответственность перевозчика за нарушение договора по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Все обязанности перевозчика по договору пассажирской перевозки можно разделить на три группы: 1. Обязанности, связанные с обеспечением перемещения пассажира в пространстве. 2. Обязанности, связанные ...

Понятие конфискации имущества
конфискация денежный правовой имущество Конфискация (лат. confiscatio – отобрание в казну) – принудительное безвозмездное изъятие в собственность государства всего или части имущества, являющегося со ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru