Новые формы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления

Страница 6

В последние годы ведется работа по реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 года № 502 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002-2010 годы)» принята новая ее редакция, в которой зафиксирована цель - повысить эффективность государственного управления на основе использования новейших технологий. В целом программа закрепила государственные приоритеты в сфере внедрения компьютерных технологий в работу государственных структур. Отметим среди задач программы такую, как разработка стандартов, регламентирующих порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в государственных информационных системах, обмена информацией в электронном виде между органами государственной власти и населением. Эта программа на долгие годы вперед определит техническую базу всей работы с обращениями граждан. Она позволит унифицировать форму регистрационной карточки, создать базовые классификаторы, объединить базы данных и решить еще массу проблем.

Однако приходится констатировать то, что до сих пор нет стоящих наработок и даже дискуссий по существу проблемы.

Вместе с тем, поскольку в государственных органах власти и органах местного самоуправления все шире используются различные автоматизированные системы документационного обеспечения, довольно остро ставится вопрос о необходимости разработки и принятия национального стандарта «Унифицированные системы электронной организационно-распорядительной документации и электронного документооборота», а также национальных технических регламентов по электронному делопроизводству. Многие специалисты отмечают, что проблема эта далеко не частная. При отсутствии унифицированных требований при использовании аппаратно-программных средств на разнотипных программных платформах, с применением разных регистрационных форм, справочников и отчетно-аналитических форм, тратятся колоссальные бюджетные средства на приобретение программных продуктов, которые не могут быть использованы за пределами персонального компьютера или небольшой локальной сети. Огромный потенциал аппаратно-программных средств используется лишь для частичной автоматизации, а информационный ресурс из-за разнотипности и нестыковки практически не используется.

Например, в Минюсте России с января 2001 года действует электронная регистрация, с помощью которой можно получить информацию об обращении по единой внутренней компьютерной сети министерства независимо от того, на каком компьютере оно было зарегистрировано. В результате полную информацию об обращении можно получить, нажав всего несколько кнопок. Более того, с внедрением этой системы у граждан появилась возможность позвонить в справочную службу того или иного органа и получить ответ о рассмотрении его обращения, что позволяет устранить последствия каких-либо недоразумений, возникающих на почте. Вся сложность проблемы состоит, однако в том, что во многих региональных органах государственной власти и органах местного самоуправления нет таких электронных систем, либо они сформированы на разных базах данных, что делает невозможным обмен сведениями об обращениях граждан между различными органами.

Таким образом, организация работы с обращениями граждан, действующая в настоящее время, прошла путь значительных изменений в законодательной, нормативно-методической и информационно-технологической сферах деятельности Российского государства, постоянно совершенствуясь в интересах защиты прав и коренных интересов своих граждан. Тем не менее, работа с обращениями граждан всегда была и остается быть трудоемкой и становится иногда «камнем преткновения» для управленцев государственной и муниципальной службы. Однако опыт, накопленный и в администрациях Президента и Правительства Российской Федерации, и в органах государственной власти, и в органах местного самоуправления, показывает, что улучшение организационных структур, процедур и технологий, в особенности применение современных новейших информационно-поисковых систем, в целом автоматизация информационных процессов в этой области, позволят организовать работу с обращениями граждан в соответствии с законодательством и высокими требованиями, которые предъявляет сама жизнь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Анализ общественного мнения о деятельности Общественной палаты Челябинской области
По данным статистических исследований Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) уровень информированности о существовании Общественной палаты растёт, уровень понимания целей и содер ...

Психология предъявления для опознания
В ходе опознания в специально регламентированном процессуальным законом порядке определенное лицо, ранее допрошенное по данным фактам следователем, опознает живого человека, труп, предмет или их фото ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru