Новые формы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления

Страница 5

Опыт Минобразования России представлял особый интерес, поскольку объем почты здесь постоянно рос, но при этом число сотрудников сокращалось. Однако никаких сбоев в прохождении корреспонденции не возникало. Результат объяснялся просто: работу по оформлению и учету почты взяла на себя локальная компьютерная сеть, объединяющая все рабочие места общего отдела. Автоматизация обработки почты граждан не только исключала ручной труд при заполнении карточек, ведении картотеки, но и позволяла наладить оперативный контроль за ходом ее рассмотрения. Еженедельно готовились и выдавались регламентные сводки о прохождении и результатах рассмотрения обращений граждан в подразделениях министерства, которые ложились на стол министра, руководителей подразделений и становились предметом рассмотрения на совещаниях. Автоматизированный учет работы с письмами граждан позволил освободить сотрудников сектора писем министерства от формирования и ведения дел по рассмотренным письмам. Архивные папки после принятия руководством решения о завершении работы с письмами группировались и оформлялись делопроизводителями структурных подразделений, где они рассматривались. При необходимости сотрудники отдела писем могут найти в базе данных информационно-поисковой системы сведения о том, где находятся ранее поступившие обращения, кому направить на рассмотрение письмо по аналогичному вопросу. Компьютеры помогали сотрудникам Минобразования России справляться и со статистическим анализом почты.

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не обошел технико-технологическую сторону работы с обращениями граждан. Он закрепил возможность поступления обращений (жалоб, заявлений) граждан в электронной форме «в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования» (ст. 7, п. 3). Федеральные органы исполнительной власти положительно отнеслись к данному новшеству. Это видно, например, по опыту работы Роснедвижимости с обращениями граждан на основе Интернет-связи.

В Роснедвижимости с января 2006 года постоянно развивается система региональных Интернет-сайтов. Она была основана на единой программно-информационной платформе, обеспечивающей централизованное управление и получение пользователями обширного перечня услуг высокого стандарта.

Пользователям обеспечен быстрый доступ к информации не только о деятельности Роснедвижимости в целом, но и о земельных ресурсах страны вообще и о конкретных земельных участках в частности. На официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (http//www.kadastr.ru) и сайтах территориальных органов для информирования населения и обеспечения прав граждан на получение сведений о деятельности в этой сфере был специально создан раздел «Общественная приемная». В этом разделе в рубрике «Вопрос-ответ» можно вести диалог по вопросам, входящим в компетенцию Роснедвижимости.

Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения могут быть: указание автором недействительных сведений о себе и,или адреса для ответа; поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; некорректность содержания электронного сообщения; отсутствие необходимых документов и личной подписи.

Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. Широкое внедрение информационных технологий в сферу управления потребовало регулирования в Типовом регламенте порядка обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Особенности наружной рекламы
Наружная реклама, старейшая форма рекламы, и по сей день остается одной из наиболее распространенных в рекламе товаров и услуг. В странах Европы расходы на нее составляют до 15 % рекламного бюджета и ...

Прецедентный характер решений Конституционного Суда
Проблема судебного прецедента- это не только область теории права и юридической науки, это одна из самых кардинальных проблем развития современного права. Прецедент (отлат. praecedens, род. падеж pra ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru