Новые формы работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления

Страница 4

В Управлении по работе с обращениями граждан Министерства труда и социального развития Российской Федерации применяются системы (ИПС) «Обращения граждан» и «Прием граждан», которые предназначены для автоматизированного ввода информации о письменных и устных обращениях граждан. Система «Обращения граждан» позволяла существенно сократить бумажный документооборот и справиться с большим объемом информации. Она облегчала работу сотрудников управления, поскольку у каждого из них было оборудовано автоматизированное рабочее место (АРМ). В подсистему были включены отдельные блоки: «Регистрация», «Контроль», «Картотека писем», «Справочники», с помощью которых быстро получали любую информацию: о количестве и тематике обращений, о сроках исполнения обращений и др.

При выполнении операции «Регистрация» на каждое поступившее обращение заполнялется в электронном виде регистрационно-контрольная карточка (РКК) со стандартным набором реквизитов. Карточка позволяет осуществлять поиск необходимой информации по обращениям, в том числе из повторных обращений. При составлении карточки определяется тематика обращения, то есть из содержания обращения выделялся основной вопрос (или вопросы), с которым (которыми) обратился гражданин.

По «Картотеке писем» (просмотр карточек) оперативно подбирается необходимая информация сразу за три года: текущий, предыдущий, позапрошлый. Сведения, полученные при помощи картотеки, учитывались в работе управления при составлении аналитическо-справочных документов: ежегодных аналитических записок, обзоров, сводок. Для поиска данных обязательными реквизиты: год, номер карточки и первая буква фамилии заявителя.

Блок «Контроль» позволяет выбирать только те обращения граждан, которые находились на особом контроле. К таким обращениям относились письма, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, а также обращения с пометкой руководителя управления «Срочно».

Для четкого и быстрого исполнения операций по работе с обращениями граждан существует блок «Справочники», в который были занесены; списки субъектов Российской Федерации, списки исполнителей, виды обращений, тематический классификатор, списки органов государственной власти, словари и др. Использование информации, содержащейся в справочниках, намного облегчил работу сотрудников управления.

Информационно-поисковая система «Прием граждан» помогает сотрудникам управления вести личный прием граждан в министерстве. Данная система связывает специалистов управления, ведущих запись на приеме, с сотрудниками, осуществлявшими личный прием граждан. Bee данные о гражданине, пришедшем на прием в министерство, вносятся в базу данных, следовательно, при повторном посещении гражданина, оперативно определяется, обращался ли ранее этот гражданин и по какому вопросу, а также какое решение было принято по его обращению на личном приеме. При выполнении данной работы сотрудником управления заполняется на каждого посетителя специальная карточка установленного образца.

Таким образом, системы «Обращения граждан» и «Прием граждан», внедренные с целью автоматизированного учета обращений граждан позволяет сотрудникам управления повысить производительность труда, освободиться от ручного труда, сократить время на рассмотрение обращений граждан, упростить выполнение многих операций. Вместе с тем это открывало возможность так организовать работу с обращениями граждан, что в результате даже при увеличении количества письменных и устных обращений схема не допускает сбоя работы как управления, так и министерства в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Наследование супружеской доли и обязательной доли в наследстве
В состав наследства входит не только имущество умершего гражданина, принадлежавшее ему на праве раздельной собственности, но и его доля в общей долевой или совместной собственности. Супружеская доля ...

Личные карточки уволенных работников
В архив передаются только личные карточки уволенных работников. Дела формируются по году увольнения работников, например, личные карточки работников, уволенных в 2003 году и т.д. Если в деле более 25 ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru