Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления

Страница 2

В Типовом положении записано: «Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц. Личную ответственность за состояние делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях несут их руководители. Они систематически проверяют порядок ведения делопроизводства в соответствующих государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях и принимают меры к совершенствованию этой работы».

Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях выступало в качестве основного нормативного документа в организации документационного обеспечения работы с обращениями граждан. В настоящее время для организации работы с обращениями граждан используются также разные методические материалы, в частности, разработанное в Историко-архивном институте РГГУ учебно-методическое пособие, в котором подробно и в доступной форме рассматриваются законодательно-нормативное регулирование работы с обращениями граждан и технология ее осуществления.

Согласно данному пособию, сложившаяся технология работы с письменными обращениями граждан включает в себя:

- прием и первичную обработку обращений граждан;

- регистрацию обращения в день его поступления (занесение в базу данных), составление РКК - регистрационно-контрольной карточки (с аннотацией содержания обращения), проверку на повторность обращения;

- проставление штампа организации и регистрационного индекса обращения;

- направление обращений на рассмотрение руководству для получения резолюции;

- уведомление заявителя (ответ) о рассмотрении обращения (или о направлении обращения в другие организации);

- исполнение обращения (при необходимости запрашивание дополнительных сведений по обращению), либо передача обращения в другое подразделение;

- контроль за исполнением обращения в установленные сроки;

- вынесение решения по обращению;

- подготовку ответа заявителю о вынесенных решениях;

- решение о снятии обращения с контроля с записью в РКК (после проверки исполнения);

- информационно-справочную работу по обращениям (по картотекам);

- анализ поступивших обращений (подготовку аналитических справок);

- учет обращений (работу с базой данных);

- группировку обращений в дела, формирование дел в установленном порядке;

- передачу дел на хранение в ведомственный архив организации.

В муниципальных образованиях, куда поступало много обращений, для работы с ними создавались специальные структурные подразделения (управления, отделы). В муниципальных образованиях, где получали мало обращений, работа возлагалась на специально назначенного сотрудника. Обращения граждан принимаются на рассмотрение и регистрируются обычно централизованно. Современные способы доставки обращений разнообразны; они могут быть переданы по почте, телеграфу, факсу, электронной почте. Все более важную роль играет Интернет.

Регистрации подлежат все без исключения обращения граждан, при этом применяется особая регистрационная форма обращений граждан - регистрационно-контрольная карточка. Регистрационные карточки - это техническое средство осуществления контроля, учета, накопления и хранения информации для регулирования и координации управленческих действий руководителя, На самом обращении ставят отметку о получении обращения - штамп организации, где указывается дата его поступления и регистрационный индекс. Затем по картотеке устанавливается, не является ли полученное обращение повторным и, если «да», то делается отметка «повторно». Дата получения обращения позволяет точно определить сроки его исполнения. Применение электронных технологий вызвали к жизни новые виды контроля, учета, накопления и хранения информации по обращениям граждан - базы данных, которые позволяют оперативно работать с массивом обращений.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Социально-историческая обусловленность изнасилований
Слово "изнасилование" происходит от латинского термина "rapere", означающего "красть", "хватать", "уносить". В древние времена это был один из способ ...

Виды и принципы контроля
Контроль – необходимое условие поддержания дисциплины, законности, порядка и организованности, охраны свобод и соблюдения прав граждан в процессе деятельности государства, его важнейшей части (исходя ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru