Понятие и виды обращений граждан

Страница 5

Предложение - крайне интересный и значимый вид обращений. Закон определяет его как «рекомендацию гражданина по законом и иных нормативно-правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономических и иных сфер деятельности государства и общества». Предложение не связано с нарушением прав и с реализацией каких-либо прав заявителя, оно направлено на внесение изменений в существующий порядок. Предложения могут быть самыми различными по содержанию.

Внося предложение, гражданин не преследует личной цели, не стремится защитить свои права от нарушений а пытается непосредственно воздействовать не принятие решений муниципальной властью.

Еще одна форма обращений граждан - письма-сигналы. По своей сути они направлены на защиту прав гражданина, не на реализацию права, а на уведомление властей о каком-либо нарушении закона (или подзаконного акта) - совершенном или могущем совершиться, об ущемлении прав других граждан, не имеющих прямого отношения к заявителю. Письма сигналы, таким образом, вообще не связаны с личностью заявителя, почему часто бывают анонимными (и поэтому в соответствии с п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 11 Закона от 2 мая 2006 года не подлежат рассмотрению, за исключением случаев, когда в них «содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом, совершенном противоправном деянии, а так же о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем»).

Существует еще одна классификация обращений - по субъекту: индивидуальные и коллективные. Индивидуальные обращения подписываются одним лицом - заявителем. Здесь важно обратить внимание на то, что множество индивидуальных одинаковых обращений, подписанных разными гражданами по поводу одной проблемы есть лишь множество индивидуальных обращений. Коллективным может быть признано лишь обращение нескольких граждан одновременно и совокупно.

Таким образом, в Российской Федерации в настоящее время сформированы нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан, как для органов государственной власти, так и для органов местного самоуправления. Однако существует ряд неурегулированных вопросов, которые необходимо корректировать как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации и муниципальных образований.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Порядок обмена товаров
Как уже говорилось выше, потребителю предоставлено право возврата товара ненадлежащего качества. Согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" возврат товара надлежащего качества в ...

Правовой статус плательщиков таможенных платежей
Формирование цивилизованных рыночных отношений в России требует постоянного совершенствования правовой защиты граждан в области финансовой деятельности государства и правового регулирования прав и об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru