Налоговая политика

Налоговая компетенция органов местного самоуправления состоит в праве устанавливать и вводить на территории муниципального образования местные налоги и сборы. Содержание указанных прав и их пределы закреплены в Налоговом кодексе.

Для России характерна трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов и сборов, что объясняется федеративным устройством государства.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. К числу местных налогов отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Эти налоги устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. В соответствии с этими же нормативными правовыми актами земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом. Следует напомнить, что налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Местные налоги и сборы отменяются только Налоговым кодексом, при этом не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом.

Основным рычагом налогового регулирования на местном уровне служат налоговые льготы. Они могут предоставляться представительным органом местного самоуправления не только по местным налогам и сборам, но и по долям федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты. Целью их предоставления является стимулирование необходимых для нужд муниципального образования видов хозяйственной деятельности. Другими видами налогового регулирования на местном уровне служат предоставление отсрочек по налоговым платежам (налоговые отсрочки) и налоговые кредиты.

На примере Краснобаковского района в приложении 1 и приложении 2 можно оценить объемы предоставляемых налоговых льгот по местным налогам за три последних отчетных года.

Налоговая политика местных органов, как и на федеральном уровне, направлена на дальнейшее снижение налогового бремени, прежде всего, в сфере услуг. Это придает новый импульс инвестиционной активности, усиливает мотивацию роста прибыли и отказа от теневой хозяйственной деятельности, стимулирует инновационную деятельность и развитие высоких технологий. Имущественные налоги должны стать серьезным источником доходов местных бюджетов, а принципы их взимания должны стимулировать эффективное использование имущества.

Это интересно:

Характеристика деятельности Управления Госнаркоконтроля по Челябинской области по предупреждению наркомании
9 марта 2004 года, в соответствии с Указом Президента "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Госнаркоконтроль России преобразован в Федеральную службу.28 июля то ...

Гражданское право как частное право
Гражданское право - одна из основных, важнейших частей всякой развитой правовой системы. Термин гражданское право берет свое начало от римского "цивильного права", под которым понималось пр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru