Ценовая политика

Ценовая политика представляет собой систему определенных единых принципов и приоритетов, а также правил и методов, взятых за основу исполнительными органами муниципальной власти в сфере регулирования цен (тарифов), отнесенных к их компетенции. Ценовая политика органов местного самоуправления в разрезе отраслей, подлежащих государственному регулированию, предусматривает реализацию мероприятий, проводимых Правительством РФ. В соответствии с Федеральным Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", администрация осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий и учреждений муниципальной собственности. С целью реализации мероприятий по проведению единой ценовой политики, направленной на снижение цен (тарифов) и улучшение качества, предоставляемых потребителям услуг предприятиями и организациями муниципальной собственности осуществляется регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) путем установления: фиксированных цен; предельных цен, надбавок; предельных коэффициентов изменения цен; предельного уровня рентабельности. Для муниципальных предприятий и организаций разрабатываются и утверждаются главой муниципального образования Положение о механизме формирования, представления, согласования и утверждения цен (тарифов) и другие нормативные документы по вопросам регулирования цен.

Приоритетными направлениями в области цен и тарифов являются: осуществление жесткого контроля за ценами (тарифами) с целью недопущения включения необоснованных затрат, связанных с монопольным положением отдельных предприятий и организаций (административные издержки, потери в сетях, использование неэффективных технологий); изыскание ресурсов снижения затрат предприятий при рассмотрении материалов с целью недопущения необоснованного роста цен (тарифов) на услуги, подлежащие государственному регулированию.

Законодательство позволяет органам местного самоуправления регулировать цены и тарифы на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений. Важнейшие из них - это услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства, проезд на городском транспорте, цены на лекарства в муниципальных аптеках, платные медицинские и образовательные услуги, услуги объектов культуры и некоторые другие. Такое регулирование может иметь только социальные цели. По ряду услуг (например, проезд в пассажирском автотранспорте) могут устанавливаться предельные тарифы. Для отдельных социальных категорий граждан могут устанавливаться местные льготы по оплате муниципальных услуг, например ритуальных, банно-прачечных и других. Разницу доплачивает орган местного самоуправления из местного бюджета.

Субъект РФ может передать в ведение муниципального образования часть функций по регулированию цен и тарифов на продукцию и услуги некоторых государственных предприятий.

Всякое сдерживание цен и тарифов означает частичную или полную замену рыночных рычагов регулирования хозяйственной деятельности административными. В ряде случаев оно также означает прямые потери для местного бюджета, ибо многие хозяйствующие субъекты, чьи цены и тарифы административно ограничиваются, не в состоянии обеспечить рентабельную работу и требуют бюджетных дотаций. Поэтому к каждому случаю муниципального регулирования цен и тарифов нужно подходить с большой осторожностью, сопоставляя социальный эффект с финансовыми потерями. Во многих случаях оказывается целесообразным дотировать не производителя, а потребителя продукции и услуг, т.е. оказывать адресную поддержку отдельным слоям населения. Не следует также допускать так называемого перекрестного финансирования, когда для обеспечения льготного тарифа для одних потребителей устанавливается повышенный тариф для других.

Некоторые возможности имеет муниципальная власть и в регулировании цен на потребительском рынке. Инструментами такого регулирования могут быть установление предельных торговых надбавок на реализацию отдельных наиболее важных видов продовольствия, организация муниципальных рынков с пониженными ставками арендной платы и др. В ряде муниципальных образований устанавливаются предельные цены на реализацию наиболее значимых продуктов (например, хлеба).

Это интересно:

Основные проблемы развития информационной политики РФ и перспективы становления нового типа экономического роста
Государственная информационная политика есть неотъемлемая составляющая внешней и внутренней политики российского государства. Достижения или провалы информационной политики будут оказывать непосредст ...

Элементы договора коммерческой концессии
К элементам договора коммерческой концессии относятся его стороны — правообладатель и пользователь, предмет, цена, срок, форма и содержание. Правообладатель — это лицо, которому принадлежат те исключ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru