Обоснование необходимости реформирования Конституции РФ в современной науке конституционного права

Закон и право » Конституционные поправки и пересмотр Конституции » Обоснование необходимости реформирования Конституции РФ в современной науке конституционного права

Страница 7

В ст. 135 Конституции РФ закреплено, что положения глав 1, 2 и 9 Конституции не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием РФ. Но предложение о пересмотре может быть поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Федерального Собрания и депутатов Государственной Думы. В этом случае в соответствии с федеральным законом созывается Конституционное Собрание, которое либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. Если в голосовании приняло участие более половины избирателей, более половины которых проголосовали за Конституцию, то она считается принятой. В соответствии с рассматриваемой статьей 135 Конституции РФ Конституционное Собрание созывается в соответствии с федеральным конституционным законом. Однако за более чем шестнадцатилетнюю историю действия Конституции РФ такого конституционного закона принято не было. Отсутствие федерального конституционного закона «О Конституционном Собрании Российской Федерации» является основной проблемой, связанной с изменением Конституции РФ, так как его отсутствие фактически блокирует возможность изменения положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации.

В ст. 136 Конституции РФ сказано, что поправки к главам 3-8 Конституции РФ принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. Из вышеуказанного видно, что процедура внесения поправок в Конституцию Российской Федерации носит многоступенчатый характер. В ней сочетаются процедура одобрения поправки к Конституции законодательным органом государственной власти, процедура одобрения поправки к Конституции законодательными органами государственной власти субъектов федерации, в процессе изменения Конституции также принимает участие глава государства – Президент Российской Федерации. Который подписывает и обнародует соответствующий нормативный акт о внесении изменений в Конституцию.

Статья 137 Конституции РФ в пункте 1 закрепляет, что изменения в ст. 65 Конституции РФ вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ. Пунктом 2 предписывается в случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта РФ подлежит включению в ст. 65 Конституции РФ.

Что касается проблем, связанных с процессом внесения конституционных поправок и пересмотра Конституции, то в данной работе была сделана попытка отразить одну из самых значимых и актуальных проблем, которая заключается в том, что изменение Конституции РФ достаточно сложно, что влечет за собой споры относительно того, нужно ли реформирование Конституции или необходимо сохранить ее как основу всего современного законодательства. По мнению Ю.Я. Чайка, который с надеждой или удовлетворением в конце 2003 г. сказал, что «постепенно уходят в прошлое споры и разногласия, касающиеся роли и назначения Конституции и ее содержания». Думается, споры и разногласия в будущем все активнее будут проявлять себя. Очевидно такие споры нужны; они полезны и в том числе для осознания сущности, достижений и недостатков конституционно-правового регулирования. Однако Конституция РФ – действующий Основной закон страны. Поэтому ее соблюдение и защита – основной долг каждого российского гражданина.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Понятие и общая характеристика экологических прав граждан
Основным правом каждого человека является право на жизнь. Это положение закреплено в Конституции Российской Федерации в ч.1 ст. 20.3 Право это основано на положениях Хартии о правах человека Всемирно ...

Участие субъектов в решении общефедеральных вопросов и проблема федерального принуждения
В первую очередь необходимо определить правовой статус субъектов Российской Федерации. Этот статус гарантируется Конституцией Российской Федерации, изменения глав 3 – 8 которой возможны только с одоб ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru