Обоснование необходимости реформирования Конституции РФ в современной науке конституционного права

Закон и право » Конституционные поправки и пересмотр Конституции » Обоснование необходимости реформирования Конституции РФ в современной науке конституционного права

Страница 2

В прессе приводились многочисленные факты фальсификации результатов референдума по проекту Конституции. В частности, в газете «Вашингтон таймс – За рубежом» отмечалось: «Комиссия, созданная президентом России Б.Н. Ельциным для изучения результатов этого голосования, обнаружила, что в голосовании по новой Конституции участвовали 41,6 процентов зарегистрированных избирателей. Данные американской разведки подтверждают выводы этой комиссии». Но эти цифры нельзя проверить, поскольку все бюллетени для голосования по референдуму согласно специальному решению ЦИК были уничтожены через 4 месяца после его проведения.

В- четвертых, поскольку Конституция России писалась под диктовку Президента, то в ней сохранена все та же монополистическая модель государственной власти. Только вместо монополии КПСС фактически создана монополия Президента России и его администрации. Прерогативы Президента России практически перекрывают полномочия остальных ветвей государственной власти. Так, Президент России – и законодательная власть, поскольку законодательствует, издавая указы, он же и исполнительная власть, поскольку ему подчинен ряд министерств и ведомств, включая Министерство иностранных дел и все силовые ведомства. Кроме того, Президент России назначает всю судебную власть в стране. Объем полномочий Президента России столь обширен, что вряд ли даже самый одаренный человек в состоянии их выполнять качественно.

Причем, как показало досрочное прекращение полномочий Президента России Б.Н. Ельцина, в Конституции заложен механизм наследования власти своими людьми. Поэтому имеются основания считать, что народу России навязана монархия нового типа – выборная монархия, несмотря на правовое закрепление конституционной республики.

Что касается законодательного органа России, то его права существенно урезаны, он лишен такого обязательного для парламента демократического государства полномочия, как право парламентского контроля и фактически играет совещательную роль. Кроме того, Конституция России содержит в себе нормы, вызывающие постоянный конфликт между парламентом, как представителем общества, и исполнительной властью, фактически ему не подчиняющейся. По большому счету Государственная Дума России превращена в машину для правового оформления идей и инициатив Правительства и Президента.

Похоже, что таким образом в обществе искусственно формируется парламентский негилизм.

Е.А. Лукьянова рассматривает следующие проблемы Конституции Российской Федерации: применительно к Конституции Российской Федерации 1993 года проблема ее абсолютной нерушимости выглядит весьма специфично. Складывается впечатление, что это вовсе не правовая проблема, а всего лишь политическая уловка в целях искусственного сохранения несвойственной для России государственности и максимально долгого удержания конституционного строя, который был насильственным образом навязан стране.

В этом плане следует согласится с позицией А.А. Белкина, который считает, что «сверхужесточенная процедура пересмотра Конституции создает для ее консервации возможности не меньше, чем прямой запрет пересмотра. Даже при выделении категорий «пересмотр» и «внесение поправок», больше похожих на политико – правовое кокетство. Это ничего не имеет общего с принципом нерушимости Конституции ». Потому что нерушимость реальной Конституции и искусственное сохранение статуса конституции фиктивной – совершенно разные задачи. Конституция не должна, как это происходит в нашей стране, тормозить общественное развитие.

Еще одной причиной «неподобающего» общественного статуса Конституции, безусловно, является ее весьма сомнительная легитимность. Хотим мы этого или нет, нравится это кому – либо или не нравится, но легитимность объективно является важнейшим фактором доверия общества к любому закону. Тем более к такому, как Конституция. Легитимность в значительной мере определяет проведение закона в жизнь и его эффективность через отношение людей к закону. Сомнительная легитимность – это всегда мина замедленного действия, механизм которой рано или поздно будет приведен в действие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Значение основ конституционного сгроя Российской Федерации и Республики Беларусь в осуществлении деятельности становления Союзного государства
Процессы формирования Российской Федерации и Республики Беларусь на постсоветском пространстве завершились принятием конституций этих государств. В середине 90-х гг. XX в. начали реализовываться идеи ...

Принятие наследства. Отказ от принятия наследства
Для того чтобы приобрести наследство, наследник должен его принять (ст. 1152 ГК), при этом принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru