Административная деятельность полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

Закон и право » Административно-правовые меры охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации » Административная деятельность полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности

Страница 1

Ведущее место в общегосударственной системе обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, в борьбе с преступностью занимает полиция. Ведь полиция в Российской Федерации является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 1 ст. 4 Закона о полиции). Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности (ч. 1 ст. 1 Закона о полиции). Важное место в деятельности полиции занимает административная деятельность. Большая часть сотрудников полиции (ранее – милиции) занята осуществлением именно административных функций.

Административная деятельность полиции – это исполнительно-распорядительная деятельность ее аппаратов, служб, подразделений, состоящая в организации и практическом осуществлении охраны общественного порядка в пределах предоставленных ей полномочий, на основе и во исполнение законов и иных нормативных актов.

Принципы административной деятельности полиции:

Социально-правовые: гуманизм, социальная справедливость, демократизм, опора на поддержку и доверие народа, законность, научность, сочетание гласности и профессиональная тайна.

Организационные: рациональное распределение полномочий между субъектами, ответственность субъектов за результаты их работы, сочетание единоначалия и коллегиальности.

Административная деятельность полиции расчленяется на ряд функций, под которыми понимаются определенные направления этой деятельности.

К общим функциям административной деятельности полиции относятся:

прогнозирование и планирование. Прогноз — это научное предвидение направлений и тенденции развития системы. Его особенность в том, что он содержит описание как желаемых, так и возможных, но нежелательных состояний системы в будущем. Прогнозирование в административной деятельности полиции состоит в определении направлений и целей развития тех или иных процессов, происходящих в сфере общественного порядка, общественной безопасности и иных сферах, являющихся объектом административной деятельности полиции. Планирование реализуется в форме управленческих документов-планов (программ). При этом разработчики оценивают существующие возможности воздействия на прогнозируемые неблагоприятные тенденции закладывают в план (программу) соответствующие мероприятия, стремясь разрушить или смягчить их и, наоборот, стимулировать позитивные для общества тенденции;

организация. Организация означает образование, реорганизацию, упразднение служб, органов, подразделений, групп и других субъектов, осуществляющих административную деятельность, определение их обязанностей и прав, порядка взаимоотношений, подбор и расстановку кадров и др.;

регулирование. Эта функция призвана сохранять необходимую для эффективного осуществления субъектами административной деятельности их упорядоченность. Через регулирование осуществляются непосредственное руководство, направление деятельности служб, подразделений, поведение работников полиции, осуществляющих административную деятельность;

учет. Заключается в обеспечении сбора, передачи, хранения и переработки данных, т.е. в количественном измерении, регистрации и группировке сведений о функционировании субъектов административной деятельности, о выполнении возложенных на них задач, о наличии и расходе ресурсов, о состоянии технических средств, а также о состоянии объекта, на который воздействует административная деятельность. Оперативно-справочная и статинформация об административной деятельности органов внутренних дел используется этими органами не только для оценки ее состояния и разработки мер по совершенствованию, но и для решения более общих задач организации административной деятельности различных служб полиции;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Развитие законодательства о защите гражданских прав и охранительных правоотношениях
В отличие от мер принуждения, большинство видов охранительных правоотношений не закреплено в гражданском законодательстве, поэтому систему исследуемых правоотношений показать невозможно. Ее можно пре ...

Органы внутренних дел в муниципальных образованиях
Органом внутренних дел, обслуживающим муниципальное образование: город, район, район в городе, городской округ и др., является управление (отдел) внутренних дел по соответствующему муниципальному обр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru