Правовое регулирование природопользования

Закон и право » Правовое регулирование природопользования

Страница 2

В данном случае есть неоспоримый факт нарушения, выразившийся в превышении объемов заготовок, указанных в лесорубочном билете без согласования с лесхозом.

Являются ли описанные действия основанием для прекращения права лесопользования?

Ответ:

Нарушением лесного законодательства, то есть лесонарушением, следует считать противоправное виновное действие или бездействие, наносящее вред лесам как природному объекту, ущерб лесному хозяйству или нарушающее установленный порядок использования защиты, охраны и воспроизводства лесов. Ответственность за нарушение лесного законодательства наступает при наличии состава правонарушения, то есть четырех его элементов:

1) противоправного поведения,

2) вредные последствия;

3) прямая связь между действием (бездействием) и наступившим вредом;

4) вина правонарушителя.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об охране окружающей среды" Статья 56. Меры воздействия за нарушение природоохранных требований.

При нарушении предусмотренных настоящей главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.

Задача 2

При проверке деятельности предприятия «Водоканал» установлено, что первая зона санитарной охраны водопроводного сооружения не ограждена соответствующим образом, в то же время на территории зоны расположена насосная станция, рядом с которой складируется бытовой мусор и устаревшее оборудование.

Какие требования по охране водных источников, используемых для питьевых нужд, установлены действующим законодательством?

Ответ:

В настоящее время охрана вод в Российской Федерации регулируется следующими документами:

Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ,

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире",

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1.

Федеральный закон - специальный технический регламент "О питьевой воде и питьевом водоснабжении"

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 - ФЗ «О техническом регулировании».

Водоохранные зоны являются одним из видов экологических зон, создаваемых для предупреждения вредного воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты.

Статья 65 ВК относит к полномочиям РФ определение порядка установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов, режим использования их территорий. 23 ноября 1996 г. Правительство РФ утвердило Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, действующее на всей территории РФ.

Согласно Положению водоохранная зона представляет собой территорию, примыкающую к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которой устанавливается специальный режим хозяйственной или иных видов деятельности. В пределах ее выделяется прибрежная защитная полоса с более строгим охранительным режимом, на которой вводятся дополнительные ограничения природопользования.

Установление водоохранных зон направлено на обеспечение предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира водоемов.

Ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается:

для рек, стариц и озер - от среднемноголетнего уреза воды в летний период;

для водохранилищ - от уреза воды при нормальном подпорном уровне;

для морей - от максимального уровня прилива;

для болот - от их границы (нулевой глубины торфяной залежи).

Проектирование водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществляется на основе нормативно-методических документов, утверждаемых МПР России по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды.

Заказчиками по проектированию водоохранных зон и прибрежных защитных полос выступают бассейновые и другие территориальные органы управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов РФ, а в отношении водохранилищ, предоставленных в обособленное пользование, - водопользователи.

Об установленных границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос должно быть проинформировано население. До сведения населения должно быть доведено содержание режима на указанных территориях.

Положением в пределах водоохранных зон запрещено:

- проведение авиационно-химических работ;

- применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Рекомендации по выявлению налоговых правонарушений и способы борьбы с ними
Одним из методов борьбы с налоговыми правонарушениями может служить налоговый контроль. 20 июля 1998 г. принят Федеральный закон № 116-ФЗ «О государственном контроле за соответствием крупных расходов ...

Понятие и криминологическая характеристика организованной преступности
Существует множество различных определений организованной преступности. Выделим лишь некоторые из них. Долгова А. И. считает, что организованная преступность – это сложная система организованных прес ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru