Закат тоталитаризма

Страница 3

Если всякое государство несет зло, то Абсолютное Государство может принести только абсолютное зло. Поэтому нужно привести государство к допустимому минимуму, чтобы государственное регулирование при модернизации не привело наше посттоталитарное общество к новым формам его огосударствления. Только гражданское общество может осуществить достаточно жесткий контроль за госаппаратом. Формирование такого гражданского общества – основная гарантия от тоталитарного перерождения.

За последние 20 лет много тоталитарных и авторитарных режимов, не относящихся к демократическим режимам, распалось или переродилось в демократические республики или государства на демократической основе. Их общий недостаток в том, что народ не мог контролировать их, характер их взаимоотношений с гражданами зависел от воли правителей. В прошлые века произвол со стороны авторитарных вождей сдерживался традициями правления, относительно высокой образованностью и воспитанностью монархов и аристократии, их самоконтролем на основе религиозно – нравственных кодексов, а также учитывалось мнение церкви и угроза народных восстаний. В современную эпоху эти факторы не работают.

Поэтому гарантировать защиту граждан от государственного произвола может только демократическая форма правления. Демократия действительно создает наилучшие возможности для индивидуального и общественного развития, реализации гуманистических ценностей: свободы, равноправия, справедливости, социального творчества тем народам, которые готовы к индивидуальной свободе и ответственности, ограничению собственного эгоизма, уважению закона и прав человека. Одной из стран, находящихся на пути перехода от одного политического режима (тоталитарного) к другому (демократическому), является Казахстан. Наша страна пошла по пути быстрой политической и экономической реализации западной либеральной модели демократии, по пути так называемой шоковой терапии. Однако в Казахстане не было на тот момент, характерных для Запада многолетних традиций рыночной экономики и культуры индивидумов, советское общество глубоко отличалось от западных демократий почти тотальной милитаризацией, суперцентрализацией и сверхмонополизацией экономики, её неприспособленностью к какой-либо конкуренции; преобладанием в народном сознании коллективистских ценностей, полиэтническим составом населения, отсутствием массовых демократических движений, способных сформировать альтернативную номенклатуре политическую элиту, и т.д. В результате мы переживаем трудные времена, либеральная модель демократизации привела к политической анархии, к подрыву мотивации производительного труда, резкому росту цен и падению уровня жизни населения. Очевидно, что для Казахстана оптимальная модель политического и хозяйственного реформирования может быть найдена лишь на пути тщательного учета собственной специфики и мирового опыта, проведения активной и реалистической государственной политики в целях формирования более динамичного и гуманного общества.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

История возникновения ответственности за налоговые преступления
В России в любое время существовало неприязненное отношение к налогам. Процесс становления налоговой системы, начался в России с конца XIX столетия, вызванный ростом государственных потребностей, в с ...

Основные направления совершенствования защиты прав потребителей в сфере услуг
Основные направления совершенствования национальной политики в сфере защиты прав потребителей в сфере услуг/ Национальная политика в сфере защиты прав потребителей заняла прочные позиции в социально- ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru