Основные направления совершенствования законодательства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания

Закон и право » Институт условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в уголовном праве Российской Федерации » Основные направления совершенствования законодательства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания

Страница 6

Так, по смыслу закона совершение условно-досрочно освобожденным мелкого хищения не является основанием для принятия решения об исполнении не отбытой части наказания, если при этом указанное лицо выполняет остальные условия досрочного освобождения. В то же время, мелкое хулиганство образует основание для отмены условно-досрочного освобождения. Представляется, что такое положение вряд ли соответствует общим принципам и задачам УК. Не только административно-наказуемое нарушение общественного порядка, но совершение других административных проступков должно учитываться при отмене условно-досрочного освобождения от отбывания наказания. При этом суд должен учитывать характер и степень общественной вредности административно-правового деликта.

На основании изложенного, нам представляется, что более действенно рассматриваемая норма будет способствовать ресоциализации осужденного, в период его «испытания свободой», если законодатель в п. «а» ч. 7 ст. 79 УК РФ изменит редакцию, заменив словосочетание «нарушение общественного порядка» словом «правонарушение».

5. Одной из проблем, заслуживающей более пристального внимания, является, на наш взгляд, отсутствие в законе конкретного специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за соблюдением возложенных на условно-досрочно освобожденных обязанностей.

В соответствии с этим, предлагается создание специализированной службы ресоциализации, представители которой на профессиональном уровне занимались бы только специальным кругом вопросов, направленных на закрепление положительных навыков поведения и успешную адаптацию в обществе. При этом вся сфера деятельности, связанная с пенитенциарным контролем и адаптацией, по сути, охватывалась бы единым координирующим государственным органом, наделенным широким перечнем полномочий по работе с обозначенной категорией лиц, с момента их вступления в правоотношения с государством до момента их прекращения.

Обзор деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей в 2008 году и 2009 году

Год

2008 (в тыс.)

2009 (в тыс.)

Об условно-досрочном освобождении

193,9

193,7

Ходатайства о приведении приговоров в соответствие с новым уголовным законом

21,6

36,4

О досрочной отмене условного осуждения

45,9

47,3

О продлении срока условного осуждения

77

86,8

О замене исправительных работ лишением свободы

9,8

10,8

Об изменении вида исправительного учреждения, назначенного по приговору

28,7

30,9

О снятии судимости

15

15,2

Об обжаловании отказа прокурора в возобновлении производства по делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств

3

3,4

Всего

394,9

499,6

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Факультативные признаки объективной стороны преступления и их значение
Остальные признаки объективной стороны факультативные, т.е. для одних составов преступлений они являются признаками их объективной стороны, а для других - не являются. Например, для составов причинен ...

Условия назначения трудовой пенсии
Согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.12.2011 N 1521н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и рег ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru