Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы

Закон и право » Формирование имиджа муниципальных служащих » Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы

Страница 1

Обоснование проблемы исследования.

Имидж необходим государству, области, городу, партии и, конечно же, человеку. На протяжении всей своей жизни мы складываем свой имидж из всего того, что имеем и делаем, в целостную завершенную картину. Какой будет эта картина, ценной или не очень, полностью зависит от соответствующих знаний и умений.

Более того, имидж признается частью профессионального успеха сегодня, поскольку сам по себе успех - это в некоторой степени иллюзия восприятия, в которой общество нуждается как защите от банальности и превратностей судьбы.

Имидж есть то, что человек из себя представляет с учетом общественного мнения.

Имидж является механизмом самореализации на рынке труда и одним из эффективных способов воздействия на окружающих. Это воплощение удачливости, секреты личного обаяния, вся палитра красок. Опора на имидж нужна в каждой профессии.

Профессиональный имидж широко известного человека либо известного в деловых кругах зависит от внешности, ярко выраженной индивидуальности, трудолюбия, целеустремленности, имеющихся объектов собственности, их качества и престижности, величины капитала. Однако многое здесь зависит от удачного личностного имиджа, формирующего установку на доверие, следование за лидером.

Изучения имиджа необходимо, так как муниципальный служащий является представителем местной власти и от его поведения (от того как он выглядит) во многом зависит отношение населения к местной власти (от этого зависит и имидж властных структур государства).

Практически каждый человек на протяжении все своей жизни стремится улучшить свой имидж, не только хорошо выглядеть, но и обладать специальными знаниями, быть профессионалом в своей работе, деятельности (в какой-то отрасли). Именно поэтому, исследование имиджа муниципального служащего, выявление его особенностей (компонентов), определение качеств, характеристик которыми он обладает или должен обладать является актуальным в настоящее время.

Неразглашение сведений о внутренней стороне деятельности муниципального служащего, а самом процессе решения какой-либо проблемы (то, как он решает эту проблему, что он сделал для ее решения), в дальнейшем может привести к формированию у населения ошибочного мнения об имидже муниципального служащего, о степени важности его деятельности.

Таким образом, необходимо исследовать проблему сложившегося у населения недопонимания (не знания) имиджа муниципальных служащих (их деятельности).

Исследование будет проводиться среди муниципальных служащих и населения с помощью анкеты (опрос).

Цель исследования – изучить отношение к имиджу муниципального служащего, выяснить какими профессиональными и личностными качествами должен обладать муниципальный служащий, определить насколько соответствует мнение муниципального служащего о себе с мнением окружающих о нем.

Объект исследования – муниципальные служащие Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района», население города Нижнекамска.

Предмет исследования – мнения населения и муниципальных служащих об имидже.

В соответствии с целью исследования логическому анализу подлежит понятие «имидж муниципального служащего», под которым понимается «сложившееся в общественном сознании, мнение о деятельности муниципальных служащих».

Гипотезы исследования:

Основная гипотеза – население недостаточно информировано о деятельности муниципальных служащих, вследствие чего у них складывается ошибочное мнение, как об имидже муниципального служащего, так и о его деятельности.

Дополнительные гипотезы:

население видит только внешнюю сторону деятельности муниципальных служащих;

мнение муниципального служащего о себе расходится с мнением окружающих о нем.

Проверка сформулированных гипотез требует решения следующих задач:

определить какими профессиональными и личностными качествами обладает (должен обладать) муниципальный служащий;

определить отрицательные черты муниципального служащего;

выяснить насколько население информировано о деятельности муниципальных служащих;

сравнить насколько соответствует мнение населения и муниципальных служащих об имидже муниципальных служащих;

определить технологии формирования имиджа.

Определение выборочной совокупности

В работе был проведен социологический опрос жителей города Нижнекамск, в возрасте старше 18 лет и выше. Их численность на 1 января 2009 г. составило 141800 человек.

Объем выборочной совокупности равен 100 человек.

При выборочной совокупности в 100 человек ошибка выборки будет составлять не более 5%.

Также были опрошены муниципальные служащие Исполнительного комитета «Нижнекамского муниципального района» (20 человек).

Страницы: 1 2

Это интересно:

Правовой статус потерпевшего в уголовном процессе
В рамках настоящей работы представляется целесообразным начать исследование с определения правового статуса потерпевшего как участника уголовного судопроизводства. Правовой статус потерпевшего — кате ...

Субъект геноцида
Субъект преступления геноцида - одна из самых острых и спорных тем в теории международного права на сегодняшний день. Согласно статье IV Конвенции о предупреждении преступления геноцида: "Лица, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru