Нормативно-правовое регулирование процесса создания юридического лица

Закон и право » Возникновение юридического лица » Нормативно-правовое регулирование процесса создания юридического лица

Страница 2

С 1 января 2004 года, вступил в силу Федеральный закон от 23 декабря "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", внесший немаловажные изменения в первую часть Налогового кодекса РФ (НК РФ) и Закон о регистрации.

В соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ принято Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", которым утверждены Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, Правила взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации, а также Изменения, которые вносятся в акты Правительства РФ в сфере государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Утратившими силу признаны Постановления Правительства РФ "О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" от 10 марта 1999 г. N 266 и "Об утверждении Порядка взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации" от 19 июня 2002 г. N 440.

Особым новшеством Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, является система "одного окна". Налоговые органы, которые получили заявительные документы от организации, несут обязательство обеспечения следующей последовательности действий: осуществление государственной регистрации налогоплательщика, внесение сведения о нем в соответствующий государственный реестр, поставка на налоговый учет. И самое основное - в течение пяти дней со дня государственной регистрации направить во внебюджетные фонды, нужные документы для регистрации. В эти же самые пять дней налоговые органы должны предоставить на руки или отправить по почте "новообращенной" организации или предпринимателю свидетельство о государственной регистрации и о постановке на налоговый учет, а также уведомление о совершении названных действий. Обязанность по самостоятельной регистрации в качестве страхователей для организаций по местонахождению их обособленных подразделений, страхователей - физических лиц, которые заключили трудовые договоры с работниками, и страхователей - физических лиц, которые обязаны платить страховые взносы, связанные с заключением гражданско-правового договора осталась сохранной. Перечисленные страхователи несут обязанность самостоятельной подачи заявления о регистрации во внебюджетные фонды.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Законность и дисциплина в сфере государственного управления
Законность провозглашается и закрепляется в законодательстве в качестве основного принципа управления. Этот принцип является конституционным. Он закреплен в статье 15 Конституции Российской Федерации ...

Административная ответственность налоговых и таможенных органов
Правовую основу привлечения должностных лиц налоговых и таможенных органов к административной ответственности за неправомерные действия или бездействие в сфере налогообложения составляет КоАП РФ. Сог ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru