Отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа муниципальных служащих

Закон и право » Формирование имиджа муниципальных служащих » Отечественный и зарубежный опыт формирования имиджа муниципальных служащих

Страница 1

По мнению Хайдарова Р. имидж муниципального служащего – это, в первую очередь, надиндивидуальное образование, существующее в общественном сознании населения, оно является результатом социального взаимодействия и социальных отношений, складывающихся в общественной среде, которое обусловлено множеством внешних и внутренних факторов [36, c. 258].

Личные встречи муниципальных служащих с жителями служат одной из важнейших форм информирования населения. Такие встречи могут проводиться регулярно. Достоинство этой формы в том, что жителя могут напрямую задавать интересующие их вопросы и получать ответы.

Муниципальные служащие могут проводить тематические «горячие линии» с населением, обычно по телефону. Такая форма общения с жителями позволяет жителям не только получать оперативную информацию из первых рук, но и помогает руководителям местной администрации лучше узнать о нуждах и проблемах населения, состоянии дел на местах, снимать напряженность в решении отдельных вопросов.

Больше 20 лет используется практика проведения «горячих линий» в городе Лениногорске по наиболее актуальным вопросам. Например, «горячие линии» посвященные работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства, работе правоохранительных органов и вопросам укрепления общественного порядка с участием заместителей главы.

Во многих республиках РФ были приняты всевозможные Кодексы по регулированию поведения государственных служащих. Именно в начале - середине 1990-х в нашей стране начали стихийно формироваться первые неписаные правила поведения для данной категории служащих.

Так, например, в Республике Таджикистан указом Президента от 14 июня 2004 года №1343 утвержден «Кодекс этики государственного служащего». Данный Кодекс представляет совокупность правил поведения государственного служащего, выражающих нравственный характер их профессиональной и внеслужебной деятельности, вытекающих из общепризнанных ценностей человеческой нравственности и моральных требований общества к государственной службе.

Кодекс исходит из признания особой ответственности государственного служащего перед обществом и направлен на достижение целей, определяемых значимостью государственной службы, повышение ее престижа в обществе [38, с. 2].

Годом позже Президентом Республики Казахстан в целях повышения требований к морально-нравственному облику и деловым качествам государственных служащих был утвержден «Кодекс чести государственных служащих» от 3 мая 2005 года №1567, с последующей отменой предыдущего указа от 21 января 2000 года «Об утверждении Правил служебной этики государственных служащих Республики Казахстан». Данный Кодекс устанавливает основные стандарты поведения служащих Республики Казахстан.

Несение службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных и муниципальных служащих.

Общество рассчитывает, что муниципальный (государственный) служащий будет вкладывать все свои силы, знания и опыт в осуществляемую им профессиональную деятельность, беспристрастно и честно служить своей Родине [39, c. 2].

За годы независимости Республика Казахстан добилась реальных успехов в своем социально-экономическом, культурном и политическом развитии. В Стратегии развития Казахстана до 2030 года одним из долгосрочных приоритетов было обозначено создание профессионального государства. Реализация задач в деле создания высокопрофессиональной государственной службы и эффективной структуры управления, которая стоит перед нашим государством, во многом обуславливается профессионализмом государственного служащего. Одним из немаловажных шагов в данном вопросе является формирование позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан.

Формирование имиджа государственного служащего предусматривает идеологические, политические и культурные аспекты. Формирование положительного имиджа государственного служащего – сложный и длительный процесс, тесно связанный и с имиджевой политикой исполнительной власти. Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу государственного служащего, определены в Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан, в котором отмечается: «несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к нравственности и морально-этическому облику государственных служащих». Можно отметить, что государство целенаправленно работает в этом направлении. Достаточно сказать, что Постановлением Правительства от 21 сентября 2007 года № 825 утвержден План мероприятий по формированию и укреплению позитивного имиджа государственной службы на 2008-2010 годы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции Российской Федерации
Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, отличаются по юридической природе от поправок к Конституции Российской Федерации. Такие изменения вно ...

Понятие российского гражданства
Гражданство как суверенное право государства. Заключается в возможности государства в одностороннем порядке регулировать отношения гражданства. Данное право необходимо государству для выделения той ч ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru