Проблемы препятствующие формированию положительного имиджа муниципального служащего

Закон и право » Формирование имиджа муниципальных служащих » Проблемы препятствующие формированию положительного имиджа муниципального служащего

Страница 4

Эти проблемы могут решаться в следующих конкретных направлениях деятельности по связям с общественностью в органах местной власти:

установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

информирование общественности о принимаемых решениях;

изучение общественного мнения;

анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти.

Работа специалистов и всей службы в целом станет эффективной лишь тогда, когда органы государственной и муниципальной службы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее в качестве органически встроенной части как в процессе принятия государственного решения, так и в механизме деятельности органов власти.

Падение уровня доверия населения к чиновничеству справедливо лишь отчасти и во многом связано с более широкими причинами – общим кризисом доверия к государственным институтам, а также с возросшими требованиями и ожиданиями граждан, - но реагировать на данное обстоятельство необходимо. Во-первых, доверие граждан – одна из фундаментальных основ демократии, во-вторых, люди, как известно, во многом живут в мире своих субъективных представлений, в том числе о власти, которая в демократическом обществе обязана стремиться улучшать эти представления. Поэтому моральный аспект поведения служащих очень важен и с точки зрения публичной политики.

В контексте повседневной работы служащих проблемы этики кажутся менее важными, чем многие другие: однако поскольку этика так или иначе влияет на решение всех других проблем без исключения, то в конечном счете она может оказаться важнее всего остального. Другой парадокс связан с внешним поведением человека, функционирующего в публичной сфере или с ней связанного (это распространяется как на чиновников, непосредственно общающихся с гражданами, так и на правительственные уровни). Негативное впечатление от поступков официального лица, даже если оно беспочвенно или ошибочно, все равно подрывает общественный престиж муниципальной (государственной) службы и доверие к правительству, а, следовательно, ухудшает имидж служащего в глазах общественности. Таким образом, соответствие поведения служащих достаточно высоким моральным стандартам – это цена веры «простых» людей в демократию. И ставка эта для государства, легитимирующего свои властные полномочия посредством демократических институтов, весьма высока. Международный и, в частности, канадский опыт последних десятилетий достаточно ясно это подтверждает.

Последние десятилетия были отмечены в Канаде ростом общественных ожиданий и уровня требований, обращенных к государственной службе, а отчасти – и определенным падением уровня доверия и уважения к государству как таковому.

Муниципальная (государственная) служба, несмотря на ее определенное сближение с рыночными методами, была и остается профессией особой, не похожей ни на какую другую. В идеале ее цель – не личное или групповое обогащение или иные формы индивидуального преуспевания, а служение общественным интересам, что предполагает максимально возможное содействие отдельным гражданам и их объединениям в реализации их законных прав и свобод, но в контексте более широких общественных интересов. Для полноценного выполнения такой работы нужен определенный личностный тип или, говоря «высоким» стилем, муниципальная (государственная) служба – это призвание. Но чтобы обеспечить хотя бы относительное соответствие идеала реальности, нужно многое. И наряду с материальными факторами, очень важную в этом отношении роль должен сыграть этический фактор. Он состоит из нескольких компонентов.

Моральные ценности служащих – честность, ответственность, подчинение закону, компетентность, справедливость, беспристрастность, политическая нейтральность, «социальная чувствительность», эффективность. К числу новых ценностей причисляют склонность к нововведениям, способность к «командной» работе и качество исполнения служебных обязанностей.

Общественное мнение играет важную роль в формировании имиджа служащих и выступают в качестве одной из существующих тенденций. Мнение населения складывается из личных встреч и общения со служащими, так и через СМИ. Поэтому здесь может возникнуть некоторое противоречие, то есть, например, в СМИ опубликована только положительная информация о служащем, в то время как после личного общения с ним складывается отрицательный образ (или же наоборот). Отрицательное отношение к чиновнику сформировалось в общественном мнении в значительной степени под воздействием средств массовой информации. Это подтверждает исследование, проведенное в г. Нижнекамск в 2005г. на кафедре государственного управления и социологии НХТИ под руководством кандидата социологических наук, доцента Губиной Н.В.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Основные проблемы развития информационной политики РФ и перспективы становления нового типа экономического роста
Государственная информационная политика есть неотъемлемая составляющая внешней и внутренней политики российского государства. Достижения или провалы информационной политики будут оказывать непосредст ...

Цели и задачи аттестации в управлении образования Центрального района г. Челябинска
По общепринятым методическим разработкам аттестация определяется как комплексная оценка уровня квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности работников государственных и муниципальных ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru