Проблемы препятствующие формированию положительного имиджа муниципального служащего

Закон и право » Формирование имиджа муниципальных служащих » Проблемы препятствующие формированию положительного имиджа муниципального служащего

Страница 3

Рисунок 2 – Результаты исследований в Республики Северной Осетии - Алания – «чиновничество в «борьбе» с жалобами»

Жалобы и заявления - голос граждан, обращенный непосредственно к власти. Игнорирование этого голоса ведет к серьезным конфликтным ситуациям. В этой связи важно кардинальным образом изменить работу с заявлениями населения в государственных структурах, жестче регламентировать деятельность чиновников. Прозрачность процесса принятия решений существенно облегчит возможность участия в нем заинтересованных представителей гражданского общества, что позволит повысить уровень доверия населения к органам государственной власти, чиновничеству и обеспечит более точную постановку социально-значимых задач и оценку их реализации.

Опросы общественного мнения показывают, что правящая элита России не пользуется особым доверием граждан. В России нет ни одной партии или общественного движения, программа которого пользовалась бы массовой поддержкой. Существует глубокий раскол между властью и обществом.

Муниципальная служба – ее назначение – служить общественным интересам и интересам граждан. А чтобы обеспечить это в условиях изменений, необходимо особое внимание к моральным принципам и ценностям служащих.

В странах ближнего зарубежья на примере Украины также наблюдается процесс снижения доверия населения к действиям власти. Согласно данным социологических исследований Центра имени Разумкова, опубликованном в журнале «Национальная безопасность и оборона», жители Украины все более критично оценивают действия властей.

Среди причин снижения доверия к действиям власти эксперты Центра называют: снижение благосостояния населения (27,2%), конфликты в высших эшелонах власти (26,3%), злоупотребление и коррупцию среди высшего руководства (20,5%) (рисунок 3).

Рисунок 3 – Причины снижение доверия населения к действиям властей

К причинам, которые порождают недоверие граждан к органам власти, относят:

«технические» причины, когда государственные органы вследствие отсутствия структур и специалистов в сфере связей с общественностью не умеют разъяснять гражданам цели и мотивы своей деятельности, не дают адекватного представления о ее характере и тех условиях, в которых они вынуждены работать и решать проблемы;

суть причин «культурно-исторического» типа заключается в традиционно высокой степени политической и социальной активности российских граждан, предрасположенности нашего общества к противостоянию населения и власти;

«организационные» причины связаны с недостаточностью квалифицированных и компетентных профессионалов, что вызвано переходом к новой модели организации общества и изменением характера работы с общественностью;

«ресурсные» причины обусловлены не достаточным финансированием госслужбы, отсутствием необходимой материальной и технической базы, ограниченностью располагаемых временных ресурсов.

Сюда же можно отнести сложившийся в общественном сознании не очень привлекательный имидж властных структур, который демонстрирует дефицит нравственной культуры. Прочность власти во многом определяется ее способностью функционировать в режиме открытой системы - муниципальному служащему мало быть профессионалом в своем деле, необходимо, чтобы он обладал еще и привлекательным имиджем. Утвердившееся среди населения мнение, что государство бессильно по отношению к населению на всех его уровнях, приводит к общественной апатии и равнодушию. При этом система управления настолько усложнилась для граждан, что люди с трудом понимают, куда им идти и как получить доступ к нужной им службе. У населения складываются определенные стереотипы, которые характеризуют чиновников с отрицательной стороны и образуют модель, на основании которой формируются определенные стандарты поведения. Также приходится считаться с печальным фактом, что большинство презирают чиновников и с цинизмом относятся к мотивам, движущим политиков. Общество предъявляет повышенные требования к нравственной культуре муниципальных служащих. И чем выше положение должностного лица, тем взыскательнее относятся люди к его нравственной чистоте, к его социальной ориентации. Это говорит о том, что несмотря на преобразования современной системы управления она все еще остается закрытой для широких масс населения, хотя масштабы работы с населением и взаимодействия со средствами массовой информации огромны. Конечно, учесть все требования различных слоев населения к власти до сих пор остается невозможным. Поэтому органы власти должны сохранять свой основной стержень, к которому плюсуются дополнительные характеристики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Понятие и элементы договора строительного подряда
Договор строительного подряда имеет отличительные особенности, позволяющие выделить его в отдельный вид договора подряда. Во-первых, предметное действие норм, регулирующих отношения строительного под ...

Объекты охраны Федеральной службы охраны Российской Федерации
Под объектами государственной охраны понимаются лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом. Статья 6 Федерального закона «О государственной охране» определ ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru