Проблемы препятствующие формированию положительного имиджа муниципального служащего

Закон и право » Формирование имиджа муниципальных служащих » Проблемы препятствующие формированию положительного имиджа муниципального служащего

Страница 2

Из заявления главы Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева следует, что среди осужденных в России за взяточничество преобладают сотрудники милиции. По его данным, из 1300 человек, осужденных в 2008 году за взяточничество, 31% составили представители МВД; 20,3% - работники сферы здравоохранения, 12% - преподаватели, 9% - муниципальные служащие, 2,5% - сотрудники Федеральной службы исполнения наказаний и 2% - таможенники.

В государстве необходимо создать правовую основу для искоренения вышеназванных негативных явлений. Для этого, прежде всего, федеральным законом должны быть предусмотрены специальные меры ответственности муниципального (государственного) служащего перед обществом, а также отработан механизм реализации этих мер. В настоящее время чиновник часто пренебрегает законом, возвышается над ним. И это следствие того, что сегодня чиновник законом не связан.

Підпис: число фактов

Рисунок 1 - Преступление и взяточничество среди должностных лиц в Красноярском крае

Результаты российских исследований состояния системы государственного управления также свидетельствуют о низкой эффективности государственной власти, коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим. Данные опросов, проведенных фондом «Общественное мнение» в 2004 году в 7 субъектах Российской Федерации, свидетельствуют об отрицательной оценке гражданами деятельности государственных служащих по оказанию государственных услуг (более 71% опрошенных). Более 76% опрошенных сталкивались с проявлениями коррупции в государственном аппарате.

«Пирамида» общественного доверия, вершину которой составляют властные структуры, формируется только в том случае, если в основе их деятельности лежит строгое следование закону, учет общественного мнения и обеспечение реального соучастия населения в управлении.

В настоящее время чиновники в основном бесконтрольны и неподотчетны; выборность, как правило, мнимая, так как решающую роль здесь играют деньги и административные ресурсы; общественное мнение превращается в инструмент лоббирования интересов отдельных людей или политических групп; законы усечены и применение их выборочно.

Настроение значительной части населения характеризуется пятью «не»: недоверие, неуверенность, незащищенность, нестабильность, некому жаловаться. Так свыше 57% населения Республики Северной Осетии - Алания не доверяет властным структурам вообще; только 4,3% не испытывает никаких беспокойств; 59,7% - не уверены в своем будущем и будущем своих детей; на объективность суда, прокуратуры, МВД и других силовых структур полагаются только 0,7% граждан (рисунок 2).

И это притом, что общая численность работников этих структур, по данным экспертов, составляет в Республике Северной Осетии - Алания более 20 тыс. человек (т.е. на 1000 человек населения республики приходится 35 представителей силовых ведомств). Более 74% населения полагают, что от их жалоб во властные структуры нет проку (во власти, как нигде, «рука руку моет»).

Это подтверждает, что в настоящее время формируется отрицательный имидж служащего, население не проявляет интереса к деятельности местных органов власти и те в свою очередь не проявляют никакого энтузиазма чтобы изменить ситуацию.

Обращения и жалобы населения как показатели влияния на деятельность органов власти представляют собой политический феномен, являющийся элементом исторически сложившейся структуры принятия решений и определяющий наряду с выборами и назначениями формы контроля за их реализацией. Они являются сигналами обратной связи и регулируют социальные отношения, формируют основополагающую структуру принятия и контроля решений по всей властной иерархической вертикали органов регионального управления. Чем более развита эта форма, чем шире возможности населения выражать свои пожелания, чем лучше отлажены их учет, контроль и исполнение, тем эффективнее могут быть преобразования, осуществляемые в обществе. Через институт жалоб население и организации в значительной мере могут осуществлять изменения в соответствии со своими интересами и наименьшими издержками для себя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Налоговая декларация по земельному налогу
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст.397 НК РФ), поэтому налоговую деклараци ...

Филиалы и представительства юридических лиц
Под филиалами и представительствами юридических лиц понимаются территориально обособленные структурные подразделения юридических лиц. Они создаются для территориального расширения сферы деятельности ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru