Проблемы препятствующие формированию положительного имиджа муниципального служащего

Закон и право » Формирование имиджа муниципальных служащих » Проблемы препятствующие формированию положительного имиджа муниципального служащего

Страница 1

«Имидж» - это понятие подверженное временным изменениям в соответствии с современными критериями.

Выделяя тенденции и противоречия, влияющие на формирование имиджа муниципального служащего, нельзя утверждать, что они останутся неизменными в течение длительного времени.

На данный момент, современными тенденциями, которые препятствуют формированию положительного имиджа, являются:

коррумпированность чиновников;

падение уровня доверия граждан к властным структурам и служащим в том числе;

СМИ являются одним из основных источников формирования имиджа в глазах общественности и могут сконструировать как положительный, так и отрицательный имидж муниципального служащего.

Проблемы, связанные с имиджем муниципальных служащих обсуждаются не так активно как имидж политиков, депутатов и имидж президента страны. Использование возможностей социологического анализа применительно к имиджу муниципального служащего является достаточно продуктивным и в то же время конструктивным способом его осмысления.

В местных администрациях, где нет явных критериев измерения результатов деятельности, многие выборные и назначаемые должностные лица работают в полном неведении о понятиях «отличительный облик» и «имидж» и о том, зачем и как его измерять и улучшать.

Каждый из работающих в системе местной администрации, от высшего выборного лица до самого мелкого клерка, вносит свой вклад в отличительный облик организации и в проецируемый на общественность ее образ (имидж). Отличительный облик местной администрации – это совокупность всего того, что организация из себя представляет в действительности со всеми работающими в ней людьми, офисом, телефонными разговорами, письмами, зданиями и так далее.

На уровне отдельной личности отличительный облик – это то, какую прическу он носит, как здоровается, как справляется со стрессовыми ситуациями, как держится.

Это – как много он знает, как хорошо говорит, как хорошо работает. Это все, что он делает и говорит.

Имидж понятие очень субъективное. Вполне возможно, что одной группой горожан (например, пожилыми гражданами) местная администрация воспринимается как отзывчивый и ответственный орган, другая же группа (например, лица с неполной трудоспособностью) считает ее безразличной и черствой.

Случается и такое, что чиновники убеждены, что их отличительный облик – положительный, тогда как их имидж (в лице, по крайней мере, части общества) в действительности отрицательный.

Подобные ситуации чреваты серьезными последствиями: коллективные петиции, демонстрации, вплоть до требований досрочных выборов. Внутренняя убежденность правительства в том, что оно имеет положительный облик, тогда как в действительности его имидж в глазах общественности – отрицательный, служит примером полного краха усилий этого правительства в области коммуникаций и распространения информации [26, c. 20].

В современном обществе сложилась тенденция относительно общественного мнения о чиновнике, которое, как правило, является отрицательным. Причины этого имеют вековую историю: взяточничество, бесконтрольность, безответственность, черствость, так например, по индексу восприятия коррупции в 2004 году Россия среди 146 стран занимала 90-е место.

Уровень коррупции, существующий сейчас в России, не только является фактором, негативно влияющим на имидж государства и его инвестиционную привлекательность, но и представляет реальную угрозу национальной безопасности страны.

В течение последних трех лет достигнута положительная динамика по выявлению должностных преступлений и фактов взяточничества. Так, например, в Красноярском крае в 2005 году выявлено 206 должностных преступлений, из них 101 факт взяточничества, в 2006 году - 279 (144 факта взяточничества), в 2007 году - 310 преступлений, прирост составил 11,1%, в том числе 160 фактов взяточничества.

По выявлению фактов взяточничества за 2008 год ГУВД по краю занимает 1-е место по Сибирскому федеральному округу и 14-е по России. Только в 2008 году в отношении должностных лиц выявлено 319 преступлений (из них 163 фактов взяточничества) по таким статьям Уголовного Кодекса РФ, как злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, взяточничество. К уголовной ответственности привлечено 59 должностных лиц, в суд направлено 257 уголовных дел (рисунок 1).

В 2008 году число преступлений против интересов государственной службы выросло на 13%, а число случаев коррупции выросло на 7%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Понятие и значение предпринимательского договора
Договоры предусматриваются многими отраслями российского права, в том числе государственным, административным, трудовым правом, гражданским, предпринимательским. Все они являются соглашениями, направ ...

Продажа комнат в коммунальной квартире
В судебной практике неоднократно возникали вопросы, связанные с определением гражданско-правового режима комнат в коммунальных квартирах и возможностью признания их самостоятельным объектом права соб ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru