Право потребителя на информацию об изготовителе

Закон и право » Защита прав потребителей » Право потребителя на информацию об изготовителе

Страница 2

10) указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

11) указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. При этом об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Указанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров предоставляется в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, сроке его действия и организации, его выдавшей.

Перечень информации о товаре (работе, услуге) и способы ее доведения могут определяться как Законом РФ "О защите прав потребителей", так и иными законами, а также иными правовыми актами.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" продавец обязан довести до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации.

В соответствии с п. 43 Примерных правил работы предприятия розничной торговли, утвержденных письмом Роскомторга от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 "О Примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети", в предприятиях торговли предпринимателям рекомендуется также доводить до потребителей такую информацию, как:

1) указатели расположения отделов (секций) или продаваемых товаров;

2) фамилия и инициалы работников торгового зала (на их рабочих местах или нагрудных знаках);

3) перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг;

4) выписка из правил розничной торговли отдельными товарами;

5) порядок обмена товаров (в предприятиях, торгующих мясом, следует указывать схему разруба мяса по сортам);

6) телефоны организаций, осуществляющих контроль работы предприятия.

Кроме того, в предприятии торговли должны быть все нормативные документы, регламентирующие правила торговли и качество товаров, в соответствии со специализацией.

При осуществлении разносной торговли представитель продавца в обязательном порядке должен иметь личную карточку, которая должна быть заверена подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца. Личная карточка должна содержать фотографию, фамилию, имя, отчество представителя продавца и сведения о продавце.

При продаже товаров, реализация которых осуществляется на основании специального разрешения, продавец должен предоставить покупателю по его просьбе сведения о документах, которые подтверждали бы наличие соответствующего разрешения.

Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, которые устанавливаются федеральными законами, другими нормативными правовыми актами РФ, обязательными требованиями стандартов, и способами, которые приняты специально для отдельных видов товаров.

Согласно п. 16 Правил продажи отдельных видов товаров (в ред. Постановления Правительства РФ от 20 октября 1998 г. N 1222 "О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов товаров, Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации") потребителю также должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях их оказания, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (таких, например, как продажа товаров по предварительным заказам, на дому и др.).

В организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Судебная практика конституционного суда в отношении деятельности политических партий
В условиях быстрых изменений, происходящих в российском гражданском обществе и "партийно-политическом рельефе" государственной власти, возникает необходимость постоянного отслеживания парти ...

Эффективность реализации государственной молодежной политики
Эффективная государственная молодежная политика - один из важнейших инструментов развития страны, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений. Стратегия Государственной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru