Имидж муниципального служащего

Страница 4

кинетический компонент имиджа - характерные типичные движения (экспрессия мягкая, жесткая, вязкая) или положение в пространстве частей тела персоны;

средовый компонент имиджа как среда обитания вещественная и социальная, включающая жилище, кабинет, автомобиль, а также ближайшее окружение, семью, коллег, друзей, основные каналы социальных контактов (членство в клубах, профессиональных сообществах, место проведения встреч, излюбленные места отдыха);

овеществленный компонент имиджа - предметы и вещи, созданные персоной (визитка, деловое письмо, статья, книга, выступления в средствах массовой информации).

Средовый, габитарный и овеществленный компоненты имиджа составляют невербальный образ персоны. Богатство языка и средств литературной выразительности вербально подчеркнут ее социальный статус, характер и положение в обществе.

Внутренние составляющие имиджа - это менталитет, профессиональный интерес, внешние - одежда, прическа, мимика, позы, жесты. Существует еще процессуальная сторона имиджа: общение, самоподача, индивидуальный стиль деятельности, особенности маркировки социальной среды и стиль жизни. Эстетическая сторона определяется гармонией человека, внутренней и внешней, социальным и личностным обаянием, сексуальной привлекательностью.

Работа над имиджем должна начинаться на уровне бессознательного, только в этом случае она оказывает влияние на сознание, поведение и деятельность индивида, но не наоборот. Причем имиджеформирующая деятельность должна осуществляться в зоне ближайшего развития, это должен быть образ, который может быть осуществим при некоторых усилиях со стороны субъекта и помощи извне.

Эффективный имидж формируется так, чтобы вызывать исключительно положительные эмоции, которые, естественно, для большинства людей обладают привлекательной силой.

Действие имиджа основано на сильном эмоциональном впечатлении. Имидж является особым психическим образом, но он все же обладает общими характеристиками, присущими любому психическому образу. Перечислим их:

имидж - объект идеальный, возникающий в сознании людей, поэтому он не подлежит прямому измерению. Оценить его можно лишь по их отношениям, проявляющимся в общении, деятельности и выборе. Поэтому, создав имидж, необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него;

эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим обобщенным представлениям;

как идеальное образование имидж неустойчив, поэтому его постоянно надо «подкреплять» рекламой или разнообразными целевыми ПР-акциями;

имидж, хотя и является иллюзорным образом, должен все же быть в какой-то мере реалистичным, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;

имидж должен вызывать сильный положительный эмоциональный отклик.

Имидж муниципального служащего может быть:

внешним, то есть проявляющимся в основном во внешней среде, ориентированной на публику (широкую массу);

внутренним, формируемым как впечатление о работе и отношениях персонала (корпоративные отношения, этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.);

позитивным - на его достижение направлена вся РR-деятельность;

негативным - формируется в основном в политике политическими оппонентами с помощью так называемого «черного ПР» и антирекламы;

естественным - складывающийся стихийно, без специальных ПР-акций и рекламы, в результате практической деятельности муниципального служащего;

искусственным - создаваемый специально рекламой или ПР-акциями и не в полной мере соответствующий характеру и результативности деятельности муниципального служащего;

когнитивным - дающим «сухую» специальную информацию (ориентирован главным образом на людей сведущих, узких специалистов);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Политические и правовые учения де Местра
В конце XVIII – начале XIX века с осуждением Французской революции выступил ряд политических мыслителей. Наиболее известным из них был Жозеф де Местр (1753–1821 гг.). Полное имя Местр Жозеф Мари де – ...

Порядок рассмотрения экономических споров в суде
1.Досудебное урегулирование споров – Кредитор высылает письменное предупреждение о нарушениях, или предъявление претензий. Суд не примет заявление без досудебного урегулирования споров. 2 Предъявлени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.burami.ru