Констуционно-правовой статус областей, краев, городов федерального значения

Закон и право » Конституционно-правовой статус субъектов в составе Российской Федерации » Констуционно-правовой статус областей, краев, городов федерального значения

Страница 2

Согласно Конституции Российской Федерации и Федеративного договора, в совместном ведении Федерации и краев, областей и города федерального значения в сфере государственного строительства находятся обеспечение соответствия уставов, законов и иных нормативных правовых актов края, области, городов федерального значения. Конституции и федеральным законам; защита прав и свобод гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон.

В области экономического и социально-культурного строительства в совместное ведение входят вопросы ведения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, разграничение государственной собственности, природопользование; установление общих принципов налогообложения и др.

Таким образом, субъекты Российской Федерации, в частности края, области и города федерального значения имеют специфический конституционно-правовой статус, который отличает их от республик. Являясь субъектами РФ, края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные акты. Располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия.

Каждый край, область, Москва и Санкт-Петербург образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции РФ, а также уставов краев, области, города федерального значения, и также вправе иметь свою символику.

Надо сказать, что если прежде органы власти краев, областей, городов республиканского значения относились законодательством к местным органам власти, то в настоящее время они к таковым не относятся, а являются органами государственной власти субъектов Федерации.

В настоящее время не возникла потребность, и не появились политико-правовые основания для принятия федерального конституционного закона позволяющего изменять статус субъектов РФ. Это связано с отсутствием дополнительных юридических прав, предоставляемых субъекту в рамках действующей Конституции РФ, с опасностью воссоздания новой модели дифференциации субъектов на какие-либо группы в ущерб принципу равноправия субъектов РФ.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Иные арбитражные органы
К иным арбитражным органам относятся третейские суды и Международный коммерческий арбитраж. Следует подчеркнуть, что перечисленные учреждения, хотя и содержат слово «суд» в своем названии, судами не ...

Форма договора бытового подряда, особенности заключения, изменения и расторжения
Закон не содержит специальных правил о форме договора бытового подряда, что предполагает возможность его заключения и в устной, и в письменной формах в соответствии с общими нормами гражданского зако ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru