Участие субъектов в решении общефедеральных вопросов и проблема федерального принуждения

Закон и право » Конституционно-правовой статус субъектов в составе Российской Федерации » Участие субъектов в решении общефедеральных вопросов и проблема федерального принуждения

Страница 2

Кроме того, уставы некоторых областей устанавливают, что при внесении изменений в Конституцию Российской Федерации, принятии новых федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации положения уставов применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и федеральным законам. В течение определенного срока (три месяца, один месяц) необходимо внести поправки в уставы (Приморский край, Воронежская область, Самарская область).

Субъекты Российской Федерации не обладают правом заключать международные договоры, а в случае если международный договор Российской Федерации затрагивает вопросы, относящиеся к ведению субъекта Российской Федерации, он заключается по согласованию с органами государственной власти заинтересованного субъекта Российской Федерации.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся только координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации и выполнение международных договоров Российской Федерации (п. «о» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). Так, Федеральный закон от 04.01.1999 N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» закрепляет общий порядок координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, а также содержит правовые гарантии обеспечения прав и законных интересов субъектов Российской Федерации при установлении и развитии международных и внешнеэкономических связей.

В ст. 73 Конституции Российской Федерации сформулирован принцип «остаточной компетенции»: субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Как правило, перечень предметов ведения субъектов Российской Федерации закрепляется в их конституциях или уставах. Так, в соответствии со ст. 19 Устава Курганской области в ведении Курганской области находятся

а) принятие, изменение Устава Курганской области, областных законов и иных нормативно-правовых актов, контроль за их исполнением;

б) определение административно-территориального устройства Курганской области;

в) установление системы областных органов государственной власти в соответствии с общими принципами, установленными федеральным законом; определение порядка их организации, деятельности и формирования областных органов государственной власти;

г) законодательное обеспечение общих принципов организации местного самоуправления;

д) областная государственная собственность и управление ею;

е) определение политики области и принятие областных программ в сфере государственного, экономического, социально-культурного, экологического развития Курганской области;

ж) составление и рассмотрение проектов областного и консолидированного бюджетов, утверждение и исполнение областного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

з) международные, внешнеэкономические связи Курганской области;

и) иные вопросы в соответствии с настоящим Уставом, другими правовыми актами, отнесенные к ведению Курганской области, а также вопросы, находящиеся вне пределов ведения Российской Федерации и ее полномочий в сфере совместного ведения Российской Федерации и Курганской области.

Отдельные конституционные нормы, определяющие основы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, вступают в противоречие, вследствие чего между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации возникают споры о компетенции. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. Поэтому возникает проблема несоответствия правовых норм законодательства субъектов Российской Федерации федеральному законодательству.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Характеристика стадии приготовления к совершению преступления
Приготовление - это начальная имеющая уголовно-правовое значение стадия совершения умышленного преступления. При нем посягательство на объект еще не осуществляется, а действия, образующие приготовлен ...

Понятие субъекта преступления
Проблема субъекта преступления в уголовном праве давно привлекала внимание российских правоведов и криминалистов. Из анализа отечественного уголовного законодательства следует, что начиная ещё с доре ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru