Перспективы развития конституционно-правового регулирования Союзного государства

Закон и право » Союзное государство как новый тип межгосударственного объединения » Перспективы развития конституционно-правового регулирования Союзного государства

Страница 6

Проведенное дипломное исследование позволяет сделать следующие выводы, имеющие теоретическое и научно-практическое значение, расширяющие горизонты науки конституционного права.

Процессы интеграции Российской Федерации и Республики Беларусь в сфере государственного строительства обусловлены волей проживающих в этих государствах народов, их стремлением жить в едином государстве.

Правовым фундаментом для деятельности Российской Федерации и Республики Беларусь по созданию Союзного государства являются национальные Конституции, закрепляющие совпадающие признаки и принципы деятельности государств, близкие по своей сути политические, социальные и духовные основы конституционного строя.

Российская Федерация и Республика Беларусь как демократические правовые государства существуют более пятнадцати лет. На протяжении этого периода они решают стратегически важную проблему сближения внешней и внутренней политики, создания общей государственности, единого экономического пространства, укрепления братской дружбы народов.

Объективная необходимость такого рода совместной деятельности Российской Федерации и Республики Беларусь обусловлена прежде всего многовековой совместной жизнедеятельностью русского и белорусского народов в едином государстве.

В процессе обеспечения деятельности Сообщества, а затем Союза Беларуси и России, Российской Федерацией и Республикой Беларусь был накоплен опыт и созданы условия для более высокой степени интеграции в форме Союзного государства.

Процессы формирования Российской Федерации и Республики Беларусь на постсоветском пространстве завершились принятием конституций этих государств.

В Конституциях Российской Федерации и Республики Беларусь закреплены как совпадающие, так и отличительные признаки государств. При этом совпадающие признаки имеют определяющее значение для обоих государств. Российская Федерация и Республика Беларусь в их конституциях прежде всего характеризуются как демократические государства. Это означает, что народовластие является первым и основополагающим конституционным принципом для этих государств.

Деятельность Российской Федерации и Республики Беларусь по обеспечению становления Союзного государства основывается не только на нормах, закрепляющих основы конституционного строя, но и на конституционных положениях, содержащихся в других главах их Конституций, а также на национальном законодательстве России и Беларуси.

Нормы, составляющие основы конституционного строя Российской Федерации и Республики Беларусь, формулируются главным образом в форме норм-дефиниций и норм-принципов. В таких нормах отсутствует реальный конституционный механизм их реализации. Развиваются нормы первой главы Конституции Российской Федерации и первого раздела Конституции Республики Беларусь в их последующих главах (разделах) и многих законах этих государств. Так, статья 3 Конституции Республики Беларусь, в которой установлено, что народ осуществляет свою власть непосредственно и через представительные и иные органы, корреспондируется со статьями 37 и 38, регулирующими политические права граждан, а также со статьями раздела III «Избирательная система. Референдум», и со статьями 81 и 91, которыми гарантируются выборы Президента и Парламента Республики Беларусь. Аналогичным образом в Конституции Республики Беларусь развивается и обеспечивается статья 4, устанавливающая осуществление демократии на основе многообразия политических институтов, идеологий и мнений.

Одной из особенностей Союзного государства является то, что на его территории существует два суверенных государства. В этой связи автор, справедливо отмечает, что «конфедерация из двух суверенных государств это более понятное международно-правовое образование, чем одно государство из двух суверенных государств».

Статьей 62 Договора о создании Союзного государства предусмотрено принятие Конституционного Акта для определения государственного устройства Союзного государства и его правовой системы. Таким образом, необходимость принятия этого Акта обусловлена договорными обязательствами государств-участников Договора от 8 декабря 1999 г.

В процессе создания Союзного государства предлагаем выделить два основных направления стратегии развития правовой системы:

определение приоритетных законодательных актов на ближайшую и более отдаленную перспективы, последовательности их принятия, исходя из интересов граждан и государств-участников Союзного государства, потребностей экономической, социальной и политической сфер;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Приоритеты глобализации современного права в Казахстане
Главный приоритет страны в условиях глобализации – содействие развитию национальной экономики. Для достижения этой цели необходимо добиваться сведения к минимуму рисков при дальнейшей интеграции наше ...

Изменение и расторжение брачного договора
В период действия брачного договора один из супругов не вправе отказаться от его исполнения. В данном случае действует принцип исполнения договора: если договор заключен, его надо исполнять. Однако, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru