Перспективы развития конституционно-правового регулирования Союзного государства

Закон и право » Союзное государство как новый тип межгосударственного объединения » Перспективы развития конституционно-правового регулирования Союзного государства

Страница 5

Традиционно конституция характеризуется как учредительный правовой акт, основной закон государства, принимаемый и изменяемый в усложненном порядке, обладающий в современных условиях особым объектом регулирования, высшей юридической силой и являющийся юридической базой для правотворчества, правоприменения и правосознания .

Обеспечению функционирования системы сдержек и противовесов может способствовать правило, согласно которому союзный парламент примет законы и Основы законодательства Союзного государства только при наличии положительного заключения Совета Министров Союзного государства на их проекты.

На наш взгляд, необходимо создать реально действующий Суд Союзного государства. Его предназначение видится в рассмотрении споров между Парламентом и Советом Министров Союзного государства в толковании норм Конституции Союзного государства, а также в рассмотрении споров между органами исполнительной власти Союзного государства, Республики Беларусь и Российской Федерации. Целесообразно избирать девять судей Суда Союзного государства судебным сообществом Республики Беларусь и Российской Федерации сроком на шесть лет.

В дальнейшем, с целью развития системы государственных органов, и при наличии необходимости, можно включить в Конституцию Союзного государства главу о контрольных и надзорных органах, в том числе о Прокуратуре Союзного государства.

На основании изложенного представляется, что принятие Конституции Союзного государства позволит создать условия для максимально легитимной деятельности Союзного государства, четко определить основы его конституционного строя, компетенцию органов власти, характер их взаимодействия с органами России и Беларуси. Существующие между членами Европейского сообщества противоречия продолжают сохраняться, так как не все государства желают поступиться приоритетами национального законодательства над общеевропейским.

Конституцию Союзного государства целесообразно принять в усложненном порядке. Это придаст ей большую устойчивость и стабильность. Для достижения данной цели представляется использовать две формы принятия конституций.

Во-первых, Конституцию Союзного государства должен принять ее Парламент.

Во-вторых, по истечении определенного периода времени (например, через один год после принятия Парламентом) можно провести в государствах-участниках Союзного государства референдум по вопросу принятия Конституции Союзного государства. Такая процедура позволит выяснить, как работает Основной закон и при необходимости внести в него изменения и дополнения.

Целесообразность проведения референдума по принятию Конституции Союзного государства обусловливается, на наш взгляд, не только возможной корректировкой ее текста. Референдум может стать своеобразным стимулом для формирования общесоюзных политических партий и других общественных структур. Кроме того, референдум обеспечил бы легитимацию Конституции Союзного государства, что представляется весьма важным для придания авторитета Союзного государства в международном сообществе. С вступлением в силу Конституции Союзного государства завершится процесс становления Союзного государства и его правовой системы.

После принятия Конституции Союзного государства будет завершено формирование конституционного права Союзного государства как совокупности учредительных договорных, конституционных и иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, обусловленные становлением, функционированием Союзного государства и его устройством, а также определяющих статус граждан Союзного государства, порядок формирования и компетенцию органов государственной власти Союзного государства.

Итак, формирование конституционного права Союзного государства будет гарантией развития иных отраслей права Союзного государства и его правовой системы. Без таковой, как известно, не может существовать ни одно государство. В этой связи естественно, что в Договоре о создании Союзного государства в числе его целей была определена и такая, как формирование правовой системы Союзного государства. Думается, что после ее создания будут созданы условия для сведения к минимуму договорной формы регулирования деятельности Союзного государства. Его деятельность будет регулироваться в основном Конституцией союзного государства и разработанными на ее основе законодательными актами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Международно-правовое сотрудничество в области борьбы с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ
Анализируя статистику задержаний контрабанды наркотиков на таможенной границе, можно констатировать, что основная масса наркотиков, включая такие особо опасные виды, как героин и кокаин, а также нарк ...

Объективные и субъективные стороны хищения
Объективная сторона хищения состоит в посягательстве на отношения собственности, безвозмездном изъятии и (или) обращении имущества в пользу виновного или иного лица с причинением ущерба собственнику ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru