Перспективы развития конституционно-правового регулирования Союзного государства

Закон и право » Союзное государство как новый тип межгосударственного объединения » Перспективы развития конституционно-правового регулирования Союзного государства

Страница 2

В статье 3 проекта Конституционного Акта перечислены иные принципы Союзного государства. Таковыми принципами являются принципы суверенного равенства, независимости, территориальной целостности, международной правосубъектности и правоспособности субъектов Союзного государства. При этом субъекты Союзного государства сохраняют свое членство в Организации Объединенных Наций и других международных организациях.

В статье 4 проекта закреплены важные положения, касающиеся правовой системы Союзного государства. Ее составной частью объявляются общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Союзного государства. Однако его международные договоры не должны противоречить Договору о создании Союзного государства, Конституционному Акту и Конституциям Российской Федерации и Республики Беларусь.

Таким образом, подтверждаются приоритеты национального законодательства субъектов Союзного государства по отношению к международным договорам Союзного государства, подобно тому как это закреплено в Конституции Республики Беларусь.

В процессе создания Союзного государства предлагаем выделить два основных направления стратегии развития правовой системы:

определение приоритетных законодательных актов на ближайшую и более отдаленную перспективы, последовательности их принятия, исходя из интересов граждан и государств-участников Союзного государства, потребностей экономической, социальной и политической сфер;

создание системы законодательства Союзного государства, что предполагает унификацию действующего законодательства двух государств с упорядочением и обновлением его структуры, а также разработку и установление строгой иерархии нормативных правовых актов Союзного государства в зависимости от их юридической силы, совершенствования процесса их подготовки и принятия.

Для реализации первого направления в качестве приоритетных следует выделить унификацию конституционных, федеральных и республиканских законов. Именно эти законы призваны создать правовую основу, на которой должна строиться вся правовая система Союзного государства. Одновременно необходимо определить перспективы развития каждой отрасли права. Сначала в качестве приоритетных выделяются базовые законы государств-участников Союзного государства, определяющие основное содержание общественных отношений, регулируемые данной отраслью права. Эти законы должны приниматься в первоочередном порядке.

Второе направление предусматривает на основе отраслевых базовых законов определить и принять статутные законы в каждой отрасли права в качестве основ Союзного законодательства.

Последовательность принятия основ Союзного законодательства определяется потребностью восполнения пробелов в регулировании данной отрасли права, а также необходимостью внесения изменений и дополнений в текущее законодательство государств-участников Союзного государства.

Трудно признать обоснованной и приоритетной работу, которая в настоящее время ведется по сближению законодательств Беларуси и России. Так разрабатываются концепция Основ законодательства Союзного государства «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О труде», законов Союзного государства, «О занятости населения» и т. д.

Считаем правильным проводить унификацию нормативных правовых актов по 52 конкретным совместным экономическим целевым программам Беларуси и России. Такие программы реально существуют и утверждены Советом Министров Союзного государства.

Важным критерием определения пути унификации двух государств является назревшая технологическая близость вопроса для граждан России и Беларуси. Имеются в виду правовые акты в сфере транспорта, унификация которых будет относительно проста и понятна как для граждан Беларуси, так и России.

Важным критерием является юридическая идентификация законодательств обоих государств. Для выполнения этой цели следует провести тщательный обзор и анализ белорусских и российских правовых массивов министерствами юстиции и, возможно, научно-исследовательскими институтами обоих государств.

В ходе этой работы можно отработать краткий словарь нормативных правовых терминов и понятий, чтобы, например, термин «орган государственной власти» и в Беларуси, и в России одинаково корреспондировался. Следует обратить внимание на стремительную манипуляцию терминами, понятиями, применяемыми в правовой системе Союзного государства: «модельный закон», «модельный акт», «рекомендательный акт», «унифицирование законодательства», «сближение», «гармонизация». Сегодня мало кто пытается наполнить эти понятия конкретным содержанием. Опыт Европейского Союза показывает, что первый этап интеграции - это чистота нормативного термина, его адекватное восприятие всеми участниками интеграционного процесса.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Типичные следы, условия и обстановка совершения преступления
К техническим средствам поиска и обнаружения наркотических веществ, применяемым на практике российскими таможенными органам в процессе борьбы с контрабандой наркотиков, в первую очередь относятся сле ...

Правовые услуги
Оказание правовых услуг также подчинено общим правилам, установленным гл. 39 ГК. Вместе с тем на практике применение норм данной главы, а также договорных условий при оказании правовых услуг вызвало ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru