Особенности правового статуса Союзного государства

Закон и право » Союзное государство как новый тип межгосударственного объединения » Особенности правового статуса Союзного государства

Страница 3

Договором о создании Союзного государства предусмотрено функционирование традиционной системы органов, которые создаются и действуют в государствах с республиканской формой правления, с той лишь разницей, что функции президента реализует Высший Государственный Совет. Этот орган состоит из президентов государств-участников данного Договора. Анализ компетенции названного органа показывает, что именно ему принадлежит решающая роль в обеспечении деятельности Союзного государства. Это подтверждается правом утверждать основополагающие юридические документы Союзного государства. В этой связи имеются основания отнести Союзное государство по форме управления к президентским республикам.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что первой особенностью системы органов Союзного государства является наличие сильного «коллективного» президента в лице Высшего Государственного Совета.

Вторая особенность системы органов Союзного государства видится в структуре его исполнительных органов, а именно в отсутствии отраслевых и территориальных исполнительных органов. Между тем анализ экономических и других программ Союзного государства показывает целесообразность учреждения по меньшей мере грех отраслевых министерств Союзного государства.

Третьей особенностью системы органов Союзного государства, на наш взгляд, следует считать незавершенность образования самой системы органов Союзного государства. Об этом свидетельствует отсутствие Парламента и Суда Союзного государства, формирование и функционирование которых предусмотрено Договором о создании Союзного государства. Не работает и Счетная палата Союзного государства, хотя союзный бюджет предусматривает расходование значительных финансовых средств.

Анализ учредительных документов Союзного государства свидетельствует об активном поиске форм эффективного сотрудничества с учетом накопленного мирового опыта, в частности функционирования Европейского союза. Причем ключевое значение при формировании Союзного государства приобретают наиболее острые проблемы социально-экономического развития России и Беларуси. Экономика стала наиболее успешной сферой их интеграции.

Объединение экономического потенциала России и Беларуси позволило в значительной степени либерализовать движение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, следствием чего стал существенный рост товарооборота двух стран.

Причиной постановки экономических вопросов в качестве основных при разработке учредительных документов Союзного государства послужил не только успешный общемировой опыт осуществления экономической интеграции. В первую очередь такой подход диктовался потребностями двух стран по преодолению экономического кризиса, созданию условий для экономического роста, поддержания стабильной платежной системы.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Проблемы совершенствования законодательства о порядке изменения действующей и принятия новой Конституции РФ
В Конституции Российской Федерации конституционно-правовые нормы о пересмотре и изменении Конституции в основной своей массе сгруппированы в отдельном блоке. Заключительная Глава 9 Первого раздела Ко ...

Требования, предъявляемые к правовым актам управления и последствия их несоблюдения
Одним из важнейших условий юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым к его юридическому содержанию и порядку его издания. Можно выделить три о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru