Управление образованием

Закон и право » Российское государство » Управление образованием

Страница 3

контроль за исполнением законодательства в области образования, государственных обязательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.

Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России), согласно постановлению Правительства от 10 декабря 1999 г., является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области образования, научной и научно-технической деятельности учреждений высшего и среднего профессионального образования, научных и иных организаций сферы образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, а также координирующим в этой сфере в установленном порядке деятельность иных федеральных органов исполнительной власти.

Оно осуществляет функции бывших Министерства общего и профессионального образования РФ и Высшей аттестационной комиссии РФ.

Основными задачами Министерства, согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства от 5 апреля 1997 г., являются:

• осуществление государственной политики в сфере образования, обеспечивающей сохранение единого образовательного пространства Российской Федерации и необходимые условия для реализации конституционных прав граждан России на получение образования и для удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда;

• разработка и реализация системы управления сферой научной деятельности, координация научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в учреждениях и организациях сферы образования;

• реализация кадровой политики в сфере образования и сфере научной деятельности;

• совершенствование организационно-экономического механизма функционирования сферы образования.

В соответствии с возложенными на него задачами Минобразования России: разрабатывает и реализует концепцию развития образования; координирует и контролирует в пределах своей компетенции ее выполнение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями сферы образования; разрабатывает целевые, федеральные, межгосударственные и межведомственные программы и проекты в сфере образования; организует работу по формированию целевых программ разработки и производства учебной техники, пособий и оборудования для образовательных учреждений; формирует программы научно-исследовательских рабств этой области и обеспечивает их реализацию.

Министерство обеспечивает контроль за реализацией, законодательства в сфере образования и сфере научной деятельности; рырабатывает типовые положения об образовательных учреждениях; определяет с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях. Оно координирует деятельность государственных образовательных учреждений, независимо от ведомственной принадлежности, по вопросам определения объемов и структуры подготовки специалистов; устанавливает для подведомственных образовательных учреждений ежегодно контрольные цифры приема всех категорий обучающихся; устанавливает порядок приема граждан в государственные учреждения среднего и профессионального образования; определяет перечень учебной и учебно-методической литературы для образовательных учреждений.

После того как Указом Президента от 15 октября 1999 г. Высшая аттестационная комиссия РФ исключена из числа федеральных органов исполнительной власти, ее задачи возложены на Минобразование России: проведение единой государственной политики, осуществление контроля и координация деятельности в области аттестации научных и научно- педагогических кадров высшей квалификации; участие в формировании научного, потенциала страны; экспертиза научных и технических программ и проектов.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Состав экологического правонарушения
В состав любого экологического правонарушения включаются такие элементы, как объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. При этом следует отличать юридический состав экологического пр ...

Административно-процессуальные нормы и отношения
Административно-процессуальные нормы неразрывно связаны с нормами материального права, являются правовым инструментом реализации этих норм, имеют прикладной характер и вместе с тем самостоятельный пр ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru