Информационная основа принятия градостроительных решений для крупного города

Закон и право » Информационная основа принятия градостроительных решений для крупного города

Страница 6

функционально-технологический (спрос на продукцию предприятия, включенность промпредприятия в общероссийский и региональный процесс разделения труда, материально-техническое состояние зданий и оборудования, возможности реструктуризации);

экологический (объемы суммарных выбросов промпредприятия за год);

экономический (налоговые отчисления в бюджет города на единицу занимаемой территории).

Комплекс таких критериев ложится в основу оценки приемлемости размещения того или иного предприятия в структуре города. Предприятия дифференцируются на желательные, приемлемые, нежелательные и неприемлемые в данной градостроительной ситуации.

Такая классификация предприятий позволяет объективно и дифференцированно подойти к определению будущего каждого из них. К представителям каждой из этих групп применяются различные поощрения и санкции, закладываемые в градостроительные регламенты и ставки налогообложения. Город должен вести целенаправленную работу по вытеснению нежелательных объектов промышленного производства и привлечению (за счет предоставления льготных условий размещения) новых, более современных, высокотехнологичных промышленных предприятий.

Выявление пространственной структуры оценка состояния городской среды

Уровень городской среды является уровнем непосредственного контакта человека с городом, во многом определяет качество повседневной жизни. Это наиболее подвижный, быстро трансформируемый слой, в совершенствовании и поддержании которого горожане могут принимать непосредственное участие с ощутимым результатом. Процессы, идущие на этом уровне, должны быть управляемыми, что невозможно без закрепления территорий за различными типами пользователей (собственников). В работе предложена типология элементов городской среды по критерию контроля над территорией:

территории, контролируемые муниципальными структурами (улицы, дороги, площади, скверы, парки); территории, контролируемые организациями (участки учреждений, промышленных предприятий); территории, контролируемые социально-территориальными сообществами (участки жилых дворов, микрорайонов, гаражных кооперативов);

территории, контролируемые индииви- дуальными собственниками (участки усадебных домов); 4) никем не контролируемые территории (буферные, экотонные зоны между участками первых трех типов, вдоль линейных элементов 1-го типа).

Показателями качества городской среды могут служить удельный вес территорий четвертого типа ко всей застроенной территории (чем больше он, тем ниже качество среды) и степенью урбанизированности элементов 1-го и 2го типов. Последний может быть выражен в баллах и с условным стандартом, установленным в городе для участков различного назначения. Кроме формулировки стандартов на пообъектном уровне благоустройства необходимо создание системного уровня, включающего в себя набор таких схем как световое решение городских пространств, памятники, реклама, объединенных в ГИС «Благоустройство».

Если реализация требований, положений системного и стандартного уровней обеспечивает базовые показатели устойчивости и комфорта, то уровень индивидуальных проектных решений призван подчеркнуть своеобразие различных фрагментов городской среды, обеспечить их целостное образно-символическое прочтение с помощью индивидуальных элементов благоустройства. Если положения первых двух уровней должны распространяться в обязательном порядке на весь город, то потребность в индивидуальных решениях выборочна и реализуется, прежде всего, в наиболее значимых с социокультурных позиций городских пространствах.

Результаты описанных выше исследований должны быть представлены в электронной форме, удобной для актуализации и использования при разработке проектов планировки, застройки и благоустройства различных уровней. Оптимально представление этих результатов в виде структурной части единой геоинформационной системы «Градостроительство», доступной для широкого круга пользователей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Это интересно:

Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, зависят от целого ряда факторов (полноты его содержания, временн ...

Приобретение и прекращение гражданства
Приобретение гражданства - обретение иностранцем, лицом без гражданства (апатридом) статуса гражданина РФ по основаниям и в порядке, предусмотренным российским законодательством о гражданстве. Россий ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru