Информационная основа принятия градостроительных решений для крупного города

Закон и право » Информационная основа принятия градостроительных решений для крупного города

Страница 4

В обобщенном виде оценка эффективности использования территории может быть дана по критерию поляризации городского пространства [3]. В крупном городе роль таких полюсов играют функционально-коммуникационный и экологический каркасы

Реализация в городу принципа поляризованного зонирования означает высокую интенсивность использования наиболее ценных городских территорий, прилегающих к транспортно-коммуникационному каркасу, уменьшение интенсивности использования территорий по мере приближения к границам экологического каркаса при максимальном ограничении хозяйственной деятельности внутри его границ. Поляризация системы обеспечивает поддержание ее целостности за счет упорядочения, структуризации связей между элементами. Поэтому важной процедурой, на наш взгляд должно быть выявление границ функционально-коммуникационного и экологического каркасов с последующей регламентацией использования их территорий.

Целостность градостроительной системы помимо функционально-планировочного аспекта включают в себя и транспортный аспект. В решении актуальной для всех крупных городов транспортной проблемы задействованы три основные взаимозависимые переменные: структура и емкость транспортной сети; соотношение долей общественного и индивидуального транспорта в передвижениях населения; характер размещения мест притяжения населения относительно мест расселения и городских центров.

Специалисты считают, что «В каждом крупном городе нужно создавать готовую к работе постоянно действующую модель, имитирующую функционирование транспортной системы и оперативно отвечающую на вопрос типа «что будет если .»» [4]. С помощью таких моделей можно просчитывать эффективность вариантов с различным характером сочетания вышеназванных переменных. В современных условиях все яснее осознается неэффективность решения транспортных вопросов только как технических: предлагается «рассматривать транспортно-территориальное планирование муниципального образования, как составную часть его территориального планирования, то есть как подвид градостроительной деятельности» [5], потому что транспортные проблемы становятся все более и более значимыми ограничителями в развитии городов. В оценку состояния транспортно-территориального комплекса, помимо традиционных, должны быть добавлены «непростые оценки инвестиционной привлекательности и устойчивости развития, оценки функциональных характеристик транспортной сети во взаимосвязи с эффективностью использования территории, оценки соответствия стратегическим ориентирам развития города» [5].

Выявление композиционных и историко-культурных характеристик градостроительной системы

Сбалансированность системы может быть оценена по соотношению основных функциональных зон в границах города, по суммарному соотношению территорий положительного и отрицательного экологического потенциала (сопоставление реальных характеристик с нормативными или рекомендуемыми) состава градостроительного проектирования, что на наш взгляд совершенно не верно, так как эстетические качества, выразительность облика города являются важными составляющими как отношения жителей к городу, так и привлекательности города для инвесторов.

Композиция города во всей ее полноте явление сложное, многослойное, трудно препарируемое, тем не менее, базовые ее составляющие поддаются логическому анализу и конструированию. Такими базовыми элементами являются архитектурно-планировочный (композиционный) каркас города, система высотных акцентов и распределение этажности застройки в целом, специфика «вхождения» города в структуру природного ландшафта и панорамные раскрытия.

Для каждого города должны быть сформулированы закономерности формирования высотной композиции исторические, ландшафтные, градостроительные. Управляющие воздействия в этом аспекте сводятся к регламентации этажности и определению участков для размещения доминант определенного иерархического уровня.

Эффективное использование в процессе градостроительной деятельности возможностей «широкоугольного», панорамного восприятия города является результативным способом экспонирования его индивидуальности, предпосылкой формирования запоминающегося образа. Задача анализа выявление и классификация характерных для города ситуаций, в которых появляются такие возможности. Управляющие воздействия в этом аспекте могут быть направлены как на недопущение застройки фиксированных точек восприятия, так и на регулирование параметров застройки территорий, активно участвующих в формировании панорам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Право потребителя на информацию об изготовителе
Понятие информации о товаре, работе, услуге. Информация - один из критериев выбора потребителей. Это зависит от того, что только на основании достоверной и полной информации потребитель может выбрать ...

Высшая мера наказания в странах Запада и США
Оправдывая смертную казнь, чаще всего говорят, что какой бы ужасной ни была смертная казнь, она необходима; это может быть временная необходимость, но, утверждают ее сторонники, только смертная казнь ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru