С совершенствование методики проведения аттестации в управлении образования Центрального района г. Челябинска

Закон и право » Совершенствование системы аттестации муниципальных служащих в управлении образования Центрального района г. Челябинска » С совершенствование методики проведения аттестации в управлении образования Центрального района г. Челябинска

Страница 2

В итоге мы остановились на том, что оценивать сотрудника должно руководство всех уровней, специалист по кадрам и коллеги по работе.

Следующим шагом по разработке аттестационной процедуры стала подготовка необходимой документации.

Чтобы реально перейти к новым формам аттестации потребовалось разработать так называемые портреты компетенций. Портрет компетенций – это документально оформленный набор профессиональных знаний, навыков, опыта, личных и рабочих качеств, которыми должен обладать служащий.

Портрет компетенций включает в себя следующие разделы:

- образование (общее и специальное – профиль учебных заведений, специальные курсы и учебные центры), обязательное наличих специальных документов;

- уровень и направленность знаний;

- необходимый опыт работы;

- навыки, способности и личные качества.

Портрет компетенции станет базой для оценки сотрудников во время проведения аттестации и будет удобен при первичной аттестации, т.е. аттестации при приеме на работу. Эксперт, проводящий собеседование с кандидатом, обязан по каждому из указанных параметров поставить оценку по трехбалльной шкале (полное совпадение, частичное совпадение или полное несовпадение). В случае принятия положительного решения о приеме нового сотрудника, степень отклонения кандидата от портрета компетенций является основой его плана стажировки и адаптации.

Далее мы исходили из того, что все принятые сотрудники изначально соответствуют портрету компетенций и эти сведения использовались при проведении аттестации в качестве справочных.

Далее мы выделили этапы проведения аттестации в управлении образования Центрального района г. Челябинска.

Подготовительный этап

- разработка общих принципов оценки персонала.

- разработка нормативных и методических материалов, выделение критериев оценки.

- составление графиков проведения аттестации.

- доведение до сведения работников сроков и порядка проведения аттестации.

- консультации работников по порядку проведения аттестации.

1 этап. Заполнение бланка «Оценка коллегами»

2 этап. Оценка квалификации (анкетирование)

3 этап. Комплексная оценка знаний (собеседование)

Заключительный этап

1.Обработка и анализ данных, полученных в ходе оценки

2.Итоговое собеседование со специалистами по результатам аттестации

3.Хранение и использование кадровой информации

В результате мы можем:

- сравнив личностные требования, предъявляемые к должности, с фактическими личностными особенностями сотрудника, занимающего данную должность, разработать для сотрудника программу обучения и развития;

- при наличии стрессовых или конфликтных ситуаций определить причины и пути устранения конфликтов;

-при наличии существенных претензий к деятельности сотрудника оценить, одинаково ли работник и его руководитель понимают поведенческие требования, предъявляемые к данной должности;

- избегая субъективизма, построить структурированное аттестационное интервью.

Подготовительный этап очень важен. А именно разработка нормативных и методических материалов. Поэтому остановимся подробно на разработке положения об аттестации.

1. Общие положения

1.1. Аттестация работников предприятия (организации) - это проводимая в установленном законодательством порядке оценка результатов деятельности и определение деловых качеств и квалификации работников с целью выявления их соответствия занимаемой должности, а также возможности дальнейшего служебного продвижения.

1.2. Аттестации подлежат все категории работников.

1.3.Сроки проведения аттестации. Аттестация проводится 1 раза в год, но не реже 1 раза в три года.

1.4. Основные задачи аттестации. Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности организации в сфере подбора, повышения квалификации и расстановки кадров, определению уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности, а также решению вопроса о присвоении работнику квалификационного разряда.

1.5. Работники, не подлежащие аттестации. Аттестации не подлежат:

- работники, проработавшие в организации менее года;

- достигшие предельного возраста, установленного для данной должности (профессиональной группы);

- беременные женщины;

- женщин, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

1.6. Аттестация указанных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска или в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на должность и по конкурсу, после сдачи квалификационного экзамена, окончания курсов повышения квалификации или переподготовки.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Понятие государственного органа исполнительной власти
Специфика органов государственного управления, их отличие от всех других государственных организаций заключается в характере их деятельности, которая по своей сути и содержанию является управленческо ...

Постановка на учет и предоставление жилых помещений
В соответствии с действующим Жилищным кодексом Республики Беларусь граждане имеют право самостоятельно состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента приобретения полной дееспос ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.burami.ru